В противовес неистовой Камко, первая жена Али-Паши Эмине по возможности старалась смягчить его буйный нрав. Дочь влиятельного бея, добрая и образованная, она и впрямь имела некоторое влияние на свирепого мужа.
Однако с течением времени он все меньше ее слушал, и расстроенная жена перестала с ним общаться. Поначалу Али искренне огорчился – жену он любил, и ее немилость задела мужчину. Но долго переживать было не в его характере, да и наложниц в гареме всегда было предостаточно. Так что он оставил супругу в покое.
Но когда грозный бей задумал уничтожить всех христиан-сулиотов, добрая женщина решила за них вступиться и попросила мужа о встрече (хотя сама была мусульманкой).
Али обрадовался и поспешил к жене. И даже, вроде бы, поддался на ее уговоры проявить милосердие и сострадание – пока она вела беседу в абстрактном ключе. Но тут Эмине некстати упомянула сулиотов, и Али взвился. Выхватил пистолет, выстрелил... Промахнулся. Упавшую в обморок Эмине унесли в ее комнату.
Ночью мучающийся чувством вины супруг направился к жене просить прощения. Дверь оказалась заперта, что вызвало у Али-Паши очередной приступ ярости. Он начал ломиться в комнату, а бедная Эмине в ужасе решила, что он явился ее добить. В итоге, попав в комнату, Паша обнаружил лишь хладный труп – его любимая супруга умерла от разрыва сердца. Десять лет Али-Паша горевал о жене, которую сам довел до смерти, и не думал о повторном супружестве.
Надо сказать, что Эмине – не единственная, кто пострадал от бешеного нрава Али-Паши. Как-то его сына Мухтара угораздило влюбиться в прекрасную Киру Фросини. Та была замужем и вполне счастливо, но отказать не посмела. Оба сына паши славились жестокостью, не терпели возражений, и когда Мухтар велел женщине явиться в сераль, она послушалась, спасая жизнь мужа и родных.
На удивление, юноша воспылал к ней нежной страстью. Говорят, это ее и погубило – Мухтар отдал возлюбленной кольцо, которое ему самому преподнесла в подарок законная жена Пасо (дочь могущественного Ибрагим-Паши). Этого официальная супруга не снесла и нажаловалась Али-Паше, которому ссориться с отцом Пасо было совершенно не с руки. В итоге паша утопил Киру Фросини в Янинском озере, а заодно и 16 ее подруг. Якобы в рамках борьбы с развратом, которому сам же радостно предавался. Правда, злые языки шепчут, что Кира Фросини пострадала из-за того, что отказала самому Али-Паше во взаимности.
Последней любовью и второй женой Али-Паши стала Василики. Он был уже в весьма преклонном возрасте, когда встретил юную гречанку. Произошло это в одной из христианских деревень, куда паша пришел на расправу. Девочка 16 лет (по некоторым источникам и вовсе 12) кинулась к нему, моля о помиловании для деревни. Умиленный ее искренностью и красотой, Али-паша жителей не тронул, а саму красавицу забрал к себе в гарем. Через некоторое время Василики стала его законной супругой. С ней он и прожил до конца своей бурной жизни.
Тем временем султан Махмуд II, обеспокоенный влиянием и независимым поведением Тепеленского паши, попробовал отправить 80-летнего хозяина Янины в отставку, но Али-Паша подчиниться отказался. Султан послал Куршит-пашу во главе немалого войска, чтобы усмирить непокорного. Когда стало ясно, что победить Махмуда не удастся, Али-Паша скрылся в церкви Св. Пантелеймона на острове Ниси. Он ждал ответа султана – согласится ли тот его помиловать. В противном случае, Янине грозило быть взорванной – верный слуга Селим ожидал знака от паши, готовый подать сигнал о разрушении города.
Хитрый Куршит не хотел, чтобы пострадала Янина, которая представляла немалую ценность для султаната. За помощью он обратился к Василики. Та узнала, что спасти мужа не в ее силах, но вот оградить от резни янинских христиан вполне можно. Для этого было достаточно подать сигнал Селиму, который означал бы, что взрывать город не нужно. Девушка, которой муж полностью доверял, сделала, как ее просили. Смертельно раненный Али-паша, успел отдать приказ убить молодую жену – не то чтобы наказать за предательство, не то чтобы защитить от насилия, которое могло ей грозить со стороны победителей. Но Василики удалось спастись. Она отправилась в Константинополь вместе с Куршит-пашой, везя отрубленную голову своего супруга. Как и было предсказано, Али-паша вошел в столицу "с красной бородой".
А Василики вскоре вернулась и переехала жить в свое имение в Этолии. Ей не было и 30-ти, многие были не прочь жениться на красавице. Но она всем отказывала со словами "Для вдовы Али-Паши нет мужчины среди живых".
P.S. Если статья понравилась – поставьте лайк, а то как я узнаю, что вам было интересно ;-)