В этой статье вы узнаете какие существуют основные инструменты продвижения и способов получения дополнительного потока заказов.
Можно разделить все способы продвижения для свадебного и ивент фотографа на несколько основных рекламных инструментов:
Контекстная и таргетированная реклама, интернет-каталог (агрегатор), сарафанное радио, оганическое продвижение.
Но чтобы эффективно продвигать свой бренд с помощью рекламы его изначально нужно Упаковать.
Упаковка - это то, как потенциальный клиент видит вашу услугу (фотограф) в визуальном выражении (видео, фото, текст).
О том, как правильно себя упаковывать и подробнее о продвижении можно прочитать на моем канале - Вася, закрой дату!
Переходим к самим инструментам продвижения. Итак...
1. Контекстная и таргетированная реклама
Это реклама, которую продают крупные площадки, на которых собраны миллионные аудитории:
- Социальные сети. После блокировок Инсты и Ютуба остались только VK и Одноклассники. Здесь продается таргетированная реклама. Таргет - от английского слова targer - цель. Вы нацеливаетесь на определенную аудиторию и показываете ей свое рекламное сообщение.
Поисковые площадки. Яндекс. Директ и Google Adwords. Здесь работает контекстная реклама. Она так называется, потому что учитывает контекст запроса. К примеру, человек заходит и вбивает в поиск фразу "фотограф на свадьбу" и этому человеку показывается реклама под его запрос.
Важно! Мало просто показать рекламу, нужно куда-то привести аудиторию: в свои социальные сети, либо на персональный сайт.
2. Интернет-каталог (агрегатор).
Здесь все довольно просто - это площадка, где собраны все подобные специалисты в единый каталог.
Пример такой площадки - Gorko.ru
Не буду много внимания заострять на этом способе продвижения, так как подобных площадок с каталогами много, их очень просто найти в интернете и разобраться.
Важно! На таких площадках самым простым способом получить больше трафика является Платная подписка. Но если у одного фотографа она будет работать хорошо, то не факт, что будет работать так же у другого, так как важным критерием является внешний вид и уровень вашего портфолио + адекватнее ценообразование.
3. Сарафанное радио.
Кажется, что все и так знают и понимают, что это за инструмент продвижения - когда вас рекомендуют друзьям и знакомым.
В целом, это так, но немногие знают, что Сарафанное радио можно прокачивать и искусственно создавать условия, в которых вас будут рекомендовать больше и чаще, чем других благодаря созданию своей репутации у тех людей, к которым клиент приходит раньше, чем к вам.
Просто нужно понять Кто стоит в цепочке "раньше" вас? и договориться с этими конкретными людьми на условиях, при которых им будет выгодно рекомендовать именно вас.
4. Органическое продвижение
Способ бесплатного продвижения путем создания полезного, либо развлекательного контента на площадках, в которых есть рекомендательный алгоритм.
Примеры:
- Reels в инстаграм. Вы просто снимаете ролики и если они интересны вашей целевой аудитории (тем, кто ищет фотографа на мероприятие), то площадка сама их и вас вместе с ними будет продвигать.
- Яндекс. Дзен. Как данная статья - Яндексу выгодно, чтобы на те вопросы, которые задают пользователи был ответ. Поэтому алгоритм Яндекса сам продвигает мою статью и, соответственно, меня.
- YouTube. Тоже самое, что и на перечисленных выше площадках, только здесь работает определенный видео-формат.
Создавайте интересный контент под вашу целевую аудиторию (ЦА) и алгоритм сам будет показывать его вашим потенциальным клиентам.
Итог
Я привел основные инструменты продвижения и рекламы, но есть и менее популярные, но эффективные. Зачастую маркетинга и рекламы боятся, так как считают, что это нечто сложно и непостижимое, на самом деле это просто.
Если вы свадебный и или ивент специалист и хотите зарабатывать больше, добро пожаловать на мой канал. Там все секреты и фишки - Вася, закрой дату!