Найти тему

Продвижение фотографа

Оглавление

В этой статье вы узнаете какие существуют основные инструменты продвижения и способов получения дополнительного потока заказов.

Те, кто занимается своим продвижением всегда будут зарабатывать больше, чем те, кто им не занимается, при одинаковом уровне мастерства фотографа.
Те, кто занимается своим продвижением всегда будут зарабатывать больше, чем те, кто им не занимается, при одинаковом уровне мастерства фотографа.

Можно разделить все способы продвижения для свадебного и ивент фотографа на несколько основных рекламных инструментов:

Контекстная и таргетированная реклама, интернет-каталог (агрегатор), сарафанное радио, оганическое продвижение.
Но чтобы эффективно продвигать свой бренд с помощью рекламы его изначально нужно
Упаковать.

Упаковка - это то, как потенциальный клиент видит вашу услугу (фотограф) в визуальном выражении (видео, фото, текст).

Если вы выбираете в магазине продукт по упаковке, то и ваш клиент выбирает фотографа точно так же.
Если вы выбираете в магазине продукт по упаковке, то и ваш клиент выбирает фотографа точно так же.

О том, как правильно себя упаковывать и подробнее о продвижении можно прочитать на моем канале - Вася, закрой дату!

Переходим к самим инструментам продвижения. Итак...

1. Контекстная и таргетированная реклама

Это реклама, которую продают крупные площадки, на которых собраны миллионные аудитории:

  • Социальные сети. После блокировок Инсты и Ютуба остались только VK и Одноклассники. Здесь продается таргетированная реклама. Таргет - от английского слова targer - цель. Вы нацеливаетесь на определенную аудиторию и показываете ей свое рекламное сообщение.
Пример, как выглядит таргетированная реклама в VK.
Пример, как выглядит таргетированная реклама в VK.

Поисковые площадки. Яндекс. Директ и Google Adwords. Здесь работает контекстная реклама. Она так называется, потому что учитывает контекст запроса. К примеру, человек заходит и вбивает в поиск фразу "фотограф на свадьбу" и этому человеку показывается реклама под его запрос.

Пример контекстной рекламы по запросу "фотограф на свадьбу" в Яндекс. Директ
Пример контекстной рекламы по запросу "фотограф на свадьбу" в Яндекс. Директ

Важно! Мало просто показать рекламу, нужно куда-то привести аудиторию: в свои социальные сети, либо на персональный сайт.

2. Интернет-каталог (агрегатор).

Здесь все довольно просто - это площадка, где собраны все подобные специалисты в единый каталог.

Пример такой площадки -
Gorko.ru

-5

Не буду много внимания заострять на этом способе продвижения, так как подобных площадок с каталогами много, их очень просто найти в интернете и разобраться.

Важно! На таких площадках самым простым способом получить больше трафика является Платная подписка. Но если у одного фотографа она будет работать хорошо, то не факт, что будет работать так же у другого, так как важным критерием является внешний вид и уровень вашего портфолио + адекватнее ценообразование.

3. Сарафанное радио.

Кажется, что все и так знают и понимают, что это за инструмент продвижения - когда вас рекомендуют друзьям и знакомым.

Сарафанное радио работает не только среди тех, с кем вы уже сотрудничали. Эффективность сарафанного радио зависит от вашей репутация в глобальном информационном поле.
Сарафанное радио работает не только среди тех, с кем вы уже сотрудничали. Эффективность сарафанного радио зависит от вашей репутация в глобальном информационном поле.

В целом, это так, но немногие знают, что Сарафанное радио можно прокачивать и искусственно создавать условия, в которых вас будут рекомендовать больше и чаще, чем других благодаря созданию своей репутации у тех людей, к которым клиент приходит раньше, чем к вам.

Просто нужно понять Кто стоит в цепочке "раньше" вас? и договориться с этими конкретными людьми на условиях, при которых им будет выгодно рекомендовать именно вас.

4. Органическое продвижение

Способ бесплатного продвижения путем создания полезного, либо развлекательного контента на площадках, в которых есть рекомендательный алгоритм.

Примеры:

  • Reels в инстаграм. Вы просто снимаете ролики и если они интересны вашей целевой аудитории (тем, кто ищет фотографа на мероприятие), то площадка сама их и вас вместе с ними будет продвигать.
  • Яндекс. Дзен. Как данная статья - Яндексу выгодно, чтобы на те вопросы, которые задают пользователи был ответ. Поэтому алгоритм Яндекса сам продвигает мою статью и, соответственно, меня.
  • YouTube. Тоже самое, что и на перечисленных выше площадках, только здесь работает определенный видео-формат.

Создавайте интересный контент под вашу целевую аудиторию (ЦА) и алгоритм сам будет показывать его вашим потенциальным клиентам.

Итог

Я привел основные инструменты продвижения и рекламы, но есть и менее популярные, но эффективные. Зачастую маркетинга и рекламы боятся, так как считают, что это нечто сложно и непостижимое, на самом деле это просто.

-7

Если вы свадебный и или ивент специалист и хотите зарабатывать больше, добро пожаловать на мой канал. Там все секреты и фишки - Вася, закрой дату!