Найти тему
◼ About Tech ◼

Да, OLED-телевизор G3 от LG разгромил QD OLED-телевизоры Samsung S95B и Sony A95K - но суть не в этом

Джон Арчер, старший сотрудник журнала Forbes, побывал на закрытом мероприятии от LG и там протестировал новые OLED телевизоры, а именно LG G3. Вот что он рассказал, в своей статье:

На прошлой неделе мне удалось провести больше времени с новым OLED-телевизором G3 от LG в штаб-квартире южнокорейского бренда в Великобритании. Как обычно бывает на таких относительно закрытых мероприятиях (там было всего девять журналистов, и нас по количеству значительно превосходили инженеры и сотрудники отдела маркетинга LG), это было гораздо полезнее, чем любое "большое шоу" в стиле CES, поскольку позволило нам задать множество вопросов и испытать телевизор в работе с более разнообразным контентом.

Более того, как это уже стало практически обязательным на подобных мероприятиях всех крупных AV-брендов, нам устроили поединок, подкрепленный объяснениями топовых инженеров, между новым телевизором и его главным конкурентом. Не удивительно, что
G3 разгромил своих соперников во время демонстрации LG, хотя LG вела необычайно честную игру по стандартам подобных противостояний брендов, придерживаясь пресета Filmmaker Mode на телевизорах, которые поддерживают этот точный пресет, или близкий к нему на том телевизоре, который не поддерживает Filmmaker Mode (Sony 65A95K).

Во избежание недоразумений, два прекрасных человека, изображенных рядом с телевизором LG G3, явно не являются представителями журналистов на недавнем пресс-мероприятии LG в Великобритании...
Во избежание недоразумений, два прекрасных человека, изображенных рядом с телевизором LG G3, явно не являются представителями журналистов на недавнем пресс-мероприятии LG в Великобритании...

Несмотря на то, что бренды, очевидно, предпочитают демонстрировать во время своих поединках только те вещи, которые показывают их собственные продукты в лучшем свете, я всегда наслаждаюсь и ценю такие встречи за то, как лаконично они позволяют понять философию и основные компетенции различных брендов. Однако в этом году, когда в необычно сжатые сроки (три из четырех событий произошли в течение 8 дней) мне довелось побывать на аналогичных мероприятиях от LG, Sony, Samsung и Philips, мое впечатление немного отличалось от обычного опыта нахождения на таких мероприятиях.


Но, прежде чем я объясню это более подробно, стоит вкратце рассказать о традиционных вещах и поделиться ключевыми моментами, благодаря которым
LG G3 оставил далеко позади своих конкурентов - QD-OLED-телевизор Sony A95K, QD-OLED-телевизор Samsung S95B и собственный OLED-телевизор LG G2. (Интересно, что в отличие от предыдущих лет, на этот раз на мероприятии LG не было представлено ни одной модели серии C...)

Для начала, изображение на
G3, очевидно, было намного ярче, особенно когда речь идет о пиковых HDR бликах, чем у любого из его конкурентов. G2, в частности, выглядел так, как будто работал в режиме Eco.

LG C3
LG C3

В своей последней ревизии G3 также продемонстрировал самый большой сюрприз из своих предыдущих проявлений: откровенно поразительное улучшение насыщенности и цветового объема даже (а на самом деле, особенно) в ярких частях изображения. В большинстве тонов цвета часто выглядели более насыщенными и естественными, чем на QD OLED-ах, и по сравнению с ними G2 выглядел бледнее. Все это, по словам LG, было достигнуто благодаря усовершенствованию алгоритмов, которые она использует для создания WOLED цвета.

Возможно, QD OLED-ы Sony и особенно Samsung выглядели более выразительнее с очень "чистыми" и яркими цветами, но LG показала на тестовых экранах, что их ультра яркие цвета на самом деле не соответствуют промышленным стандартам так точно, как это выглядит на
G3.

Уровень черного в наиболее точном пресете Sony "Индивидуальный" из коробки тоже выглядел странно повышенным. Также подчеркну, что очень темные части изображения явно страдают от потери деталей теней на
G2 и, особенно, на Samsung S95B. Под углом на G3 наблюдалось меньшее смещение цветов и снижение яркости, чем на любом из конкурирующих экранов, и хотя по понятным причинам это нельзя было продемонстрировать непосредственно во время четырехчасового мероприятия, LG напомнила нам о недавних результатах ускоренных тестов, проведенных технологическим сайтом Rtings, согласно которым Samsung S95B и Sony A95K более восприимчивы к перманентному остаточному изображения, чем современные WOLED-экраны.

Возможно, самой странной демонстрацией относительного превосходства
G3 стала серия тестовых и реальных видеоклипов, показывающих, как оба QD-OLED-телевизора становятся довольно перенасыщенными при использовании темного контента со стандартным динамическим диапазоном. LG подчеркнула это, предоставив всем нам увеличительные стекла, чтобы мы могли увидеть на темно-красном шаблоне, как QD-OLED экраны производят странный, шумный эффект дизеринга субпикселей, при этом красный субпиксель задействован лишь частично, в то время как G3 сохраняет четкий красный оттенок от своих красных субпикселей.

Снимок G3(слева) и G2 (справа), демонстрирующий разницу в цветопередаче при просмотре телевизоров под углом.
Снимок G3(слева) и G2 (справа), демонстрирующий разницу в цветопередаче при просмотре телевизоров под углом.

Последнее сравнение, в частности, вызвало недоуменные и растерянные взгляды у некоторых журналистов, которые были со мной на ивенте LG и которые также посещали подобные мероприятия Philips, Sony и Samsung в предыдущие дни и недели. Конкретно Samsung сделал большой упор на сравнении цветового объема своих QD-OLED телевизоров S95C с цветовым объемом телевизоров LG G2, хотя и в области HDR, говоря о том, что QD-OLED страдает значительно меньшим "искажением цветового объема", чем WOLED технология в G2.

Samsung даже провел демонстрацию другого фильма, содержащего темные цвета, который показал, что
S95C гораздо меньше страдает от приглушенных тонов, чем G2, в почти точной противоположности SDR демонстрации LG G3 против S95B.

В этот момент что-то поразило меня сильнее, чем когда-либо за 25 с лишним лет освещения такого рода мероприятий. А именно тот, всегда немного разочаровывающий факт, что бренды неизбежно демонстрируют свои новые продукты против конкурентов, которые были запущены годом ранее, в 2023 году обострился до такой степени, что сделал такие демонстрации практически ненужными - по крайней мере, как средство, позволяющее с большой уверенностью утверждать, будут ли телевизионные предложения одного бренда значительно превосходить предложения другого.

Не поймите меня неправильно: демонстрация экранов 2022 и 2023 годов рядом друг с другом все еще полезна для демонстрации ключевых качеств. И мне по-прежнему нравятся усилия, которые приложили инженеры каждой группы. Я очень хочу, чтобы они продолжали проводиться и в последующие годы. Однако я просто не могу доверять им - или, скорее, своему мнению о них - почти так же сильно, как обычно.

Почему? Потому что вместо обычных относительно небольших, итерационных, эволюционных улучшений изображения, которые мы привыкли видеть из года в год, скачок в качестве изображения, достигнутый за один год с 2022 по 203, как лагерями QD OLED, так и WOLED (последний благодаря технологии Micro Lens Array, которая появится на нескольких премиальных линейках в 2023 году, включая LG G3), представляется на основе доказательств, показанных до сих пор, настолько беспрецедентно большим, что единственное, что все сравнения 2022/2023 могут действительно показать, это то, какой В ЦЕЛОМ скачок вперед сделала телевизионная индустрия в 2023 году.

Хотя это не позволяет техническим журналистам, как обычно, быть столь же мудрыми в своих высказываниях и предсказаниях и, вероятно, не повторится в течение следующих многих лет, видеть, как базовый уровень качества изображения телевизоров совершает такой неожиданный скачок, особенно в мире популярных эмиссионных дисплеях, является фантастической новостью для потребителей телевизоров. Тем более что, как показывает история, хотя полное воздействие этого технологического скачка изначально будет доступно только потребителям, способным позволить себе премиум телевизоры, в ближайшие годы он должен ускорить развитие и более дешевых телевизоров.