В Интервью на Радио Спутник, Михаилу Хазину был задан вопрос:
Куда тратить золотовалютные резерв? С одной стороны, казалось бы, для чего нужен этот инструмент? Для того, чтобы иметь ориентир для внешних заимствований. Внешние рынки для нас европейские и западные закрыты – туда нам нечего стучаться, тогда, да, давайте половину золото валютных резервов потратим.
Михаил Хазин:
Причём здесь ЗВР?
Ведущий:
В чем ещё либеральная политика выражается?
Михаил Хазин:
Нет, это типичная либеральная модель, что деньги можно получать исключительно за счёт кредитов. Бога ради, создавайте агентства развития. Дайте им эмиссионные деньги, чтобы они создавали импортозамещающие производства проектного принципа финансирования.
Эмиссия в инвестиции в реальный сектор не вызывает инфляцию. Она вызывает дефляцию, потому что увеличивается сфера оборота рубля.
Цены начнут падать, потому что начнётся внутренняя конкуренция.
Другое дело, что этот фокус нельзя провернуть в Соединённых Штатах Америки или в Китае, потому что там переизбыток мощностей.
Но у нас-то экономика, у нас же потребляется импорт. У нас 300 000 000 000 долларов импорт ширпотреба. Дайте людям инвестировать в импортозамещающее производство!
У нас же нет импортозамещения и быть не может. У нас импортозамещение состоит в том, что мы вместо немецких станков стали покупать корейские или китайские. Это же бред какой-то.
Ведущий:
Хорошо. Что же тогда делать правительству?
Михаил Хазин:
Я про это писал 100 раз и у вас про это много раз говорил. Радикально изменить кредитно-денежную политику. Более того, для этого даже не надо особо выпендриваться, потому что у нас уже была эта политика.
В 99-м-2002-м году Геращенко увеличивал денежную массу. При этом инфляция падала и был экономический рост 10%, 12%, 15% в год. Надо эту политику повторить.
Другое дело, что Геращенко уже нет, а люди, которые сегодня работают в Центробанке, для них имя Геращенко – это жуть. Ну, так не надо так делать и всё. И расслабьтесь.
Читать в продолжение темы: