Простите что опять пишу про нашего министра, но повод есть. И он положительный.
Во первых я уже писал, что в некоторых регионах сегодняшний урок "Разговоры о важном" был посвящён личности министра:
Во вторых, Сергей Сергеевич сегодня пошёл в настоящую школу
И в третьих провёл урок, настоящий, правда по теме "Разговоров о важном", а тема была как понимаете про педагогов и наставников и 2023 год посвящённый им.
Как понимаете я не мог оставить это в стороне и докладываю.
Урок проводился в школе №1501 г.Москвы в девятом классе.
Сергей Сергеевич подготовился. Конспект занятия он держал в руках
Показал видео от митрополита Псковского Тихона Шевкунова, который призвал подростов быть благородными.
Потом министр спросил про символ конкурса "Учитель года" - пеликана, задав вопрос детям в чём смысл этого символа и почему пеликан.
Кстати я например не знаю этого, может потому что у него большой клюв и туда помещается много рыбы, которой он потом кормит своих пеликанят? (Напишите в комментариях знаете ли вы смысл этого символа)
«Это символ самопожертвования, милосердия, заботы», – прояснил Кравцов.
По его словам, герб с этой птицей был утвержден еще Екатериной II, и его значение понятно педагогам, уверенно сказал министр. Какой именно герб утвердила императрица, Кравцов школьникам не сообщил, но подчеркнул, что пеликан «олицетворяет связь времен, традиции отечественной педагогики».
Потом он спросил детей про места, где дети могут сами стать наставниками. С удовольствием рассказал о самых значимых из них. Эти и общество "Знание", это и "Лига вожатых", это и "Движение первых", это и проект, который курирует сама администрация Президента "Россия -страна возможностей"
Потом Кравцов решил спросить про Константина Ушинского, кто это такой - никто не знал. Тогда министр спросил директора школы - Наталию Рахимову:
Чем известен этот деятель?
И действительный член Международной академии информатизации,
кандидат физико-математических наук, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, Почетный работник общего образования РФ засмущавшись ответила:
Затрудняюсь сказать
Вот Сергей Сергеевич, вот вы взяли и опять поставили кого-то в неловкое положение. Ну как же так! Она же заслуженный педагог!
После урока министр дал интервью каналу Россия:
Мы ещё раз говорим о важности и о значимости профессии учителя, наставничества. Мы будем делать всё для того чтобы повышать престиж профессии учителя, защищать учителя, мы разработали целую программу встречи и с учителями, с педагогической общественностью, создания ассоциации наставников. Конечно очень важно решение вопросов и материального стимулирования, помощи учителям, поэтому вместе с учителями, вместе с педагогическим сообществом, мы, родителями, мы будем обсуждать те вопросы, которые интересуют учителей. Создавать новые фильмы, новые программы, популяризировать профессию учителя, чтобы поднять профессию учителя на тот достойный пьедестал, которого достоин учитель.
Остаётся только поаплодировать министру. Ведь всё, о чём он говорил безусловно выполнится. А с высоченного пьедестала нам даже не будет виден уровень наших зарплат.
Спасибо за внимание.