Найти в Дзене
Твои истории

До свидания

3. -Когда собираться-то будешь, Марин? Скоро уезжать – осторожно сказала Дина, подлив подруге чаю.

-Завтра туда поеду. Виталик на смену уйдет, Гоша в институт. Не хочу их видеть! Ни одного, ни второго!

Начало здесь

Предыдущая

-Не звонили?

-Почему? Звонили. Виталий звонил, ругался на чем свет стоит, орал. Обозвал меня неблагодарной, безответственной. Да много чего еще, Дин. Не хочу вспоминать, и так тошно. Гошка обиделся видимо. Ни звонка, ни сообщения. Пусть.

-Вот и правильно, Марин. Им полезно о жизни подумать, поразмышлять в твое отсутствие.

-К Тамаре Анатольевне надо съездить. Предупрежу, что уезжаю. Да и вообще. А то не по-людски как-то.

-Вот что выдумала! Вообще никогда не понимала, что ты нянькаешься и с этой взбалмошной теткой! Она тебе кто? За своей матерью ты уж находилась, дай Боже. А эта тебе даже слова доброго ни разу в жизни не сказала!

-Она помогала, Дин.

-Не чужим людям. Сыну она своему помогала и родного внука нянчила. И то не от большой любви, а потому что у тебя было безвыходное положение.

-Я всё же съезжу, Дин. Не могу я так.

-Ну, как знаешь – махнула рукой подруга.

***

Как только Марина зашла к Тамаре Анатольевне, та сразу бросилась с вопросами.

-Марина, ты в последнюю уборку не выбрасывала пустые коробки из-под обуви? Это что-то невообразимое! Ничего не могу найти! А мне они очень нужны, очень! Столько документов скопилось. Надо всё рассортировать. Я вот что думаю. Возьму коробочку побольше, из-под сапог пойдет, обклею обоями, получится отлично. Можно поставить на полку. Обои хорошие были, красивые. Те золотистые, с крапинками. Помнишь? Там кусочек от рулона оставался. Ты, кстати, не видела? Обои я тоже не могу найти. Видишь, а ты говорила не надо ничего складировать. А всё пригождается рано или поздно.

Марина внимательно посмотрела на женщину. Значит, ни сын, ни внук ничего ей еще не рассказали.

-Тамара Анатольевна, погодите с коробками. Я пришла… Я хотела вас предупредить. Я уезжаю. На две недели.

Женщина в недоумении уставилась на Марину.

-С чего это? Куда?

-На море. Я уезжаю с подругой. Виталик и Гоша на хозяйстве. Звоните им, если что-то будет надо.

-Что? Это как это, Марина? А как же Виталик там один? А как же я? Это, моя милая, как-то некрасиво. Одна, при живом муже, да по морям…

Марина начала заводиться. Эта женщина в своем репертуаре. В очередной раз хочет выставить ее виноватой во всех грехах. Не в этот раз.

-Тамара Анатольевна, если что, я еду в санаторий на лечение. А не так, как вы сказали. Не пойму, вы что подразумеваете под этим «некрасиво»? Что я еду гулять и развлекаться, и всех тут бросаю? А ничего, что я одна к вам столько лет езжу? Ничего, что я три года в отпуске не была? А не спросили, чем ваш сын сутками напролет занимается? Сколько денег на свои игрушки и рыбалку спускает? То спиннинг ему понадобился за семь тысяч, то специальная сумка для рыбалки за три! Кто за это платит? Правильно, он. Я его зарплаты не вижу. Сын тоже. Продукты покупает и на том спасибо! Да что я вообще видела за эти годы? Сколько мечтала о ремонте! А у нас, с тех пор как мамы не стало, ничего не поменялось! Обивка на диване уже вся вытерлась, смотреть больно. Но заменить же мы не можем - так сказал ваш сын. Про новую мебель я вообще молчу. Это ведь дорого! А на спиннинги спускать столько не дорого!

Тамара Анатольевна долго хранила молчание и всё поджимала губы.

-Не ожидала я от тебя, Марина. Виталик мой для тебя всё! Как с матерью твоей мы ситуацию приняли, я же от Гоши вообще не отходила. И сын помогал, чем мог. Ничего ты не помнишь! Ничего! Добра не помнишь, Марина! Теперь еще попрёки мне твои слушать. Что ты ездишь ко мне? Не надо ездить, Мариночка, не надо! Иди себе с Богом. Иди!

Женщина распахнула дверь. Значит вот так, да? Как только она подала голос, ее просто выгнали? Права была, Динка, ох как права! Нечего ей было ездить, расшаркиваться тут перед этой особой! Марина в очередной раз подумала, что приняла правильное решение с этой поездкой. Ее превратили в бесплатную, бессловесную обслугу.

***

Морской ветерок нежно холодил щеки. Внизу шумело море. Кричали чайки и повсюду расстилалась бескрайняя синь. Красота. Какая же красота! Дина была права: весной тут и правда божественно. На веточках сакуры уже начали появляться первые нежные цветочки, а еще они сделали бесподобные фото в персиковых садах.

Марине не хотелось думать о возвращении домой. Она с чувством вины ловила себя на мысли, что вообще не хочет туда возвращаться. Как же так? Она же мать, жена… Грустно становилось и при мыслях о сыне. Он холодно отвечал на ее сообщения, но она тоже больше не могла терпеть его выходки.

Подруги долго гуляли по набережной, потом зашли передохнуть в маленькое уютное кафе. Заказали по яблочному штруделю с шариком мороженого и чайничек фруктового чая.

-Ммм, вкусно как! -проговорила Дина -Марина, я наверное наплюю на диеты и закажу у них еще что-нибудь.

-Божественно! -согласилась Марина – И чай такой вкусный! Это рай, Диночка. Рай.

-Вот, о чем я тебе говорила. Весной здесь и правда рай. Я смотрю, ты здесь только и сыплешь словами: божественно, фантастически. Марина, да ты просто расцвела! Прямо смотрю на тебя и не нарадуюсь. Как же хорошо, что ты всё-таки решилась вырваться из этой своей кабалы!

Марина блаженно откинулась в плетеном кресле. Подруга была права. Дома она и совсем забыла, что такое божественно, восхитительно, фантастически. Работа, дом, свекровь, ссоры с мужем, сыном. А отпуск, поездки? Когда Гоша был помладше они тоже ездили на море. Только таких ощущений, как в эту поездку, Марина не припомнит.

Они всегда ездили на море втроем. Муж всегда подгадывал отпуск: чтоб совпал с её. Сын был на каникулах. И вот тут-то начиналось самое интересное. Марина всё вспоминала и совсем не могла вспомнить. А что чувствовала она в этих поездках? Была ли довольна, счастлива?

Они всегда экономили. Снимали какую-нибудь крошечную недорогую квартирку: главное, чтоб там была своя кухня. Марина каждый день что-то готовила. То жарила местную рыбу, которая очень нравилась мужу, то делала картошечку пюре, как любил сын. За хлопотами, готовками и экскурсиями, на которых также настаивал муж, она почти не видела море.

Когда приходили на пляж, как правило, почти не заходила в воду. Ведь муж хотел наплаваться вдоволь и отдохнуть, а она следила за сыном… По набережной гуляла наскоками и вечером, но была такая уставшая, что мечтала побыстрей вернуться в квартиру и лечь спать. Вот и всё, что ей удалось вспомнить. Так проходила ее жизнь.

Когда Гошка подрос, они и вовсе перестали куда-то ездить.. И что же? Кто-нибудь спросил её тогда, хотела ли она так отдыхать? Хорошо ли ей было? Нравилось ли? Да нет, Марина всегда лишь выполняла чьи-то требования, как по мановению волшебной палочки.

В последний вечер на море, подруги снова пошли в свое любимое кафе. Заказали десертов. С удовольствием лакомились ими, напоследок любуясь морем. Дина всё кидала взгляды на Марину, а потом осторожно спросила.

-Что теперь, Марин? Что ты будешь делать? Вернешься и оставишь всё как было?

-Ну, как было, уже точно не будет. Ведь я возвращаюсь и выхожу новую работу. К тебе. Знаешь, ни минуты не взгрустнулось из-за этого. А по поводу моей жизни… Я уже приняла решение.

Продолжение

Твои истории. Подписаться ➡️