Лена забеременела в первый год работы после интернатуры. Это была запланированная беременность, протекала, в целом, нормально. Только тромбоциты подкачали - показатель был ниже 100 при нижней границе нормы нашей лаборатории в 180.
Естественно, при таких тромбоцитах в родах все боялись кровотечения. Держали руку на пульсе, а рядом - листок с телефонами станции переливания крови.
Роды начались в срок. К сожалению, показатели тромбоцитов, взятых в роддоме при поступлении, все также были низкими. Лена все же надеялась на эпидуральную анестезию, но - увы. Анестезиолог отказал - все из-за тех же низких тромбоцитов.
В родах Лена металась. Периодически пряталась под кровать. Показаний к кесареву сечению не было. Да и Лена сама не хотела операцию.
С трудом дошли до потужного периода - на сильнодействующих и спазмолитиках.
Потужной период был ужасен.
Вернее, не так. Потужной был прекрасен: матка и плод делали свою работу, не обращая внимания на Лену. А Лена...
Лена хотела слезть с кресла. Да, прямо во время выхода головки. Кричала. Дыхание сбивалось. А под конец, в тот момент, когда головка прорезалась, Лена со всей силы укусила принимающего роды акушера. Ту самую, с которой, собственно, на роды и договаривались. Хорошо так цапнула, до крови.
Родила. Пара разрывов. Ушили. Кровопотеря чуть выше среднего, но в нормы вписалась, обошлись без кровотечения и переливания.
Спустя сутки Лена ходила и извинялась перед коллегами. Принимавшая у неё роды акушер - гинеколог зла и обиды не держала.
Роды Лены практически все и забыли - не первая и не последняя, хоть и коллега. А вот Лена после таких родов категорически решила для себя, что одного ребёнка ей более, чем достаточно.