Наша любимица старушка вдруг начала неприятно скрипеть во время выполнения постирочного цикла, этот грызуще-скрежещущий звук продолжался от самого старта и до окончания раунда, а шел он совершенно из конкретного места – из коммандоаппарата!
Эта неполадка характерна для старых машин, оснащенных электромеханическими устройствами управления стиркой и представляют из себя некую «музыкальную шкатулку», потому что построены по схожему принципу: электрический мотор вращает валик с нанесенными на его поверхность, выступами. Выступы в определенный момент давят на кулачки, которые замыкают контакты, включая нужные узлы: машина то вращает барабан с бельем, то открывает и закрывает клапан подачи воды, то включает насос и запускает процесс отжима.
Коммандоаппарат – штука достаточно замысловатая в своей конструкции, чтобы создать передаточный момент на валик с выступами от электромоторчика используется сложная система пластиковых и металлических зубчатых колес, схожая с часовым механизмом.
Вся эта котовасия из разнокалиберных шестеренок и прочих подвижных загогулинок изначально смазана на заводе-изготовителе, но со временем смазка испаряется, деградирует, и сухие детали начинают тереться друг об дружку, издавая тот самый противный скрип, о котором я сказал в самом начале.
Если у вас стиральная машина, оснащенная электромеханическим коммандоаппаратом, то вы можете избавиться от скрипа и скрежета достаточно легко и своими силами, совсем не обязательно для этого звать мастера и платить ему деньги.
Приступим! Для выполнения работы вам понадобится приобрести два вида смазки, идеально подходящей для обслуживания агрегата: это мягкая, пастообразная смазка, специально предназначенная для обработки пластиковых (и металлических) шестерен:
И силиконовая смазка в аэрозольной упаковке, в идеале – с тонкой трубочкой, которой можно подлезть в труднодоступные места механизма, но можно обойтись и без таковой трубочки, я, например, справился и так:
Конечно, можно обойтись только «пшикальной» смазкой, но дело в том, что густая паста лучше, она дольше работает, аэрозольную придется обновлять через несколько лет.
Увы, стоимость смазочных материалов достаточно высока: 450 рэ я отдал за 25 грамм густой смазки и столько же за баллончик, но надо понимать, что и той и другой емкости хватит очень надолго, причем вы сможете при помощи пасты обслужить, например, шестерни и червячный механизм в миксере, кофемашине или даже в детских игрушках, расход просто смешной.
Коммандоаппарат на нашей машине расположен слева – это обыкновенная «крутилка», которая в процессе работы машины постепенно вращается, проходя полный круг за время цикла стирки. Чтобы демонтировать саму рукоятку может понадобиться специфический инструмент, потому что поддеть аккуратно ручку, не повредив ее и панель очень трудно.
Специальную «кувыхалку» я сварганил самостоятельно, немного обжав металлическую пластину из детского конструктора. Я ее изготовил давно, когда в первый раз восстанавливал работоспособность коммандоаппарата и тогда еще закрепил скотчем в инструкции к стиралке, чтобы не потерять ее и в нужный момент не думать о том, как и из чего делать очередное приспособление:
Для снятия ручки вставляю пластину в зазор между ней и панелью и потихоньку выдавливаю ручку из гнезда. Действую нежно, чтобы ничего не заломить, ведь машине уже 28 лет и пластик, даже такой качественный, может треснуть.
После снятия ручки откручиваю заднюю панель на машине, чтобы получить доступ к внутренностям, а потом, открутив два винта, удерживающие коммандоаппарат, вытаскиваю и его на свет Божий.
Безусловно, перед началом всех работ я отключаю машину от сети и перекрываю воду.
Теперь я осматриваю агрегат. Да, он абсолютно сухой, смазка отсутствует. Вооружаюсь зубочисткой и аккуратно наношу густую смазку на те шестерни, которые видны и к которым есть доступ.
Но коммандоаппарат имеет «во внутрях» сложный шестереночный организм, до которого зубочисткой не дотянуться. И вот тут в ход идет аэрозольная смазка, которая, благодаря распылению, легко проникнет в скрытые полости и смажет все детали! Благо, в валике коммандоаппарата есть множество отверстий, позволяющих доставить смазку к трущимся движущимся деталям.
После того, как процесс смазывания завершен, устанавливаю коммандоаппарат на место и собираю машину в обратном порядке.
Сразу требую у супружницы загрузить малышку бельем, чтобы испытать в деле. Ура: коммандоаппарат работает почти бесшумно, как новенький!
Так что все достаточно просто, на все про все у меня ушло не более получаса, а сколько удовольствия я получил и от работы и от того, что машина работает, как надо - и словами не описать!..
Лайк и подписка помогут мне двигаться вперед на ваше благо! )