Найти в Дзене
Психолог и общество

Власть как физиологическая потребность.

В психиатрии описывают эпилептоидный психотип как особый тип людей с физиологической потребностью во власти. Наш современник психиатр В.В. Пономаренко описывает психотип эпилептоида как человека, склонного к неконтролируемой агрессии, не спровоцированной извне. Под агрессией понимается намеренное причинение вреда другому человеку: морального, физического или материального. Эти люди находятся в состоянии постоянного напряжения, которое рождает у них чувство тревоги как переживание наступающей опасности. Поэтому весь мир для них всегда враждебен. Не потому что мир таков, а потому что они так его видят из-за ослабленного состояния нервной системы. В таких внутренних обстоятельствах «единственный» способ выживания для них - это поставить внешний мир под свой контроль, т.е. властвовать, т.е. подчинять. У них физиологическая потребность иметь власть.

Враждебность мира для эпилептоида заключается в том, что Мир всё время меняется, у эпелиптоида нет возможности успевать за этими изменениями. Из-за этого он постоянно попадает в трудную ситуацию, когда не понимает, как ему поступить. Он страдает как психологически, так и физически. Ему ничего не остается, как попытаться неуправляемый мир сделать управляемым, т.е. упорядочить его. Надо «привести в порядок» людей и предметы в окружающем его мире. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас» - девиз эпилептоида. Неистребимое стремление к «порядку» выражается буквально во всём. Это они, аккуратисты, готовые убить за нарушение их порядка. Помните педанта-эпилептоида из греческой мифологии по имени Прокруст? Тех, кто не укладывался в стандарт его ложа он или укорачивал, отрубая ноги, или вытягивал ноги по длине своего ложа. Стричь, обрезать всё подряд (волосы, ногти, траву, вековые деревья) - это черта эпилептоида. Стандарт – это то, что отвечает их представлению о «правильном» мире. Все и всё должны соответствовать стандарту. Попробуйте переступить границу эпилептоида и нарушить его порядок. Будет война в буквальном смысле слова с применением силы.

Эпилептоиды постоянно пытаются расширить свои границы. Вокруг них защитный пояс из подчинившихся им людей и предметов. Чем шире их территория, тем более безопасно они себя чувствуют. Они расширяют ее до границы другого эпилептоида. Так начинаются войны. Это эпилептоиды делят территорию. Настоящее наслаждение от жизни они получают на войне. Там они могут выплеснуть весь свой потенциал агрессии и наконец-то не сдерживать себя. Самоконтроль даётся им очень тяжело. Поэтому они часто мрачны и мало говорят. Основной способ управления миром эпилептоида -это нападение. Лучше упреждающее. Так легче подавить волю неподготовленного человека и подчинить, т.е. взять под свой контроль. Это касается не только отдельных людей, но и групп и стран. Жизнь во «враждебном» мире делает эпилептоидов мизантропами, т.е. человеконенавистниками. Ему нужны ритуалы подтверждения его власти. Все атрибуты власти, поклоны, проявления готовности подчиняться, неожиданные «нападения на своих, чтобы чужие боялись» - это способы успокоить себя. Они крайне недоверчивы и подозрительны.

Для эпилептоида люди делятся на «сильных» тех, кому он подчиняется и «слабых» тех, кто ему подчинился. «Своих слабых» он будет защищать от других эпилептоидов. Он деспотичен и покровительственен одновременно. Готов уничтожать «чужих» столько, сколько нужно. Количество не имеет значение - главное победа. «Чужие» по любому признаку: цвет кожи, национальность, социальный статус, религия, культура, уровень образования
и т.д. Они природные расисты во всех видах его проявления, когда «мои» - это люди, а «чужие» - это не люди, это варвары, дикари.

Итак, существует психотип людей, для которых власть это физиологическая потребность. Их предназначение - война и контроль. Они лучшие военные вожди. Армия для них идеальная среда. Все одинаковые, иерархия, подчинение приказу, «чужих» можно убивать. Пришло время, и эпилептоиды захватили власть в обществе. Они и стали первыми аристократами. Это «старая» военная аристократия с ещё догосударственными ценностями – спать на голой земле и из личного имущества иметь только меч. Давайте вспомним, что аристократия с греческого это власть знати. Знать - это те, кто силой оружия заставили сельское население работать вместо себя и стали для них знатью. В этом их основная привилегия (с латыни - исключительное право) – не работать.

Они и не могли работать. Они умели только воевать и грабить. В Спарте все мужчины не имели права заниматься ничем кроме войны. Это были те, кого выгнали из сельскохозяйственных общин из-за их психологических особенностей. Выжившие организовывали бандитские формирования. Им потребовались крепости, чтобы небольшой группой отбиться от общины. Так появились замки. Они запирали кусок земли от «чужих». Главари устанавливали на «своей» земле свои правила – законы. Их уклад жизни общества назовут государством, а общество – цивилизованным. Забавно, что слово «уклад» кроме значения порядок организации жизни, имеет значения дань, налог, булат. Это были бандитские государства изгоев. Не новая мысль. Об этом пишет Л.Н.Толстой и наши современники А.В. Пыжиков и В.Ю. Катасонов.

Подпишитесь на канал,

чтобы не пропустить новые публикации.