Постперестроечный триллер «Классик» по сей день смотрится на одном дыхании, что нельзя сказать обо всех последующих картинах Георгия Шенгелии, терпящих провал за провалом. «Один настоящий день» не стал исключением.
В начальных титрах вроде звезды-зазывалы значится Петр Федоров, которому отведена роль хорошего следователя. На экране Федоров появляется минут на пять, затем его избивают, он впадает в кому и умирает ближе к финалу.
Дело об убийстве владельца ночного клуба переходит к более сговорчивому следователю, который и взятку возьмет, и невиновного парня за милую душу «закроет», выгородив настоящего убийцу - местного криминального авторитета.
Следователь в исполнении Евгения Ткачука совершает подлость за подлостью, но в один прекрасный момент, предсказать который не составит труда, прозревает и старается исправиться.
Фильм мог стать неплохой драмой о переоценке ценностей, однако с легкой руки режиссера Шенгелия стал проходной киношкой для вечернего эфира кабельного ТВ. Одно слово - халтура.