Найти тему
ПоУшиВКино

СМИ о спектакле The Sign In Sidney Brustein’s Window в BAM: “Сатирический взгляд на проблему правильной жизни в неправильном мире”

Оглавление

4 февраля 2023 года в Brooklyn Academy of Music (BAM) начались предпоказы спектакля по пьесе Лоррейн Хансберри “Знак в окне Сидни Брустейна” (The Sign In Sidney Brustein’s Window), а 23 февраля состоялось официальное открытие возрождённой пьесы.

Оскар Айзек (Oscar Isaac) и Рэйчел Броснахан (Rachel Brosnahan) сыграли главные роли богемной супружеской пары в районе Гринвич-Вилладж в Нью-Йорке 60х.

Айрис (Рейчел Броснахан) и Сидни (Оскар Айзек). Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)
Айрис (Рейчел Броснахан) и Сидни (Оскар Айзек). Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)

В центре сатиры – герой Айзека, Сидни Брустейн, прогрессивный еврей, который бойко движется от неудачи к неудаче. К моменту начала действия в тесной и одновременно уютной квартире в Гринвич-Вилладж его нелепый ночной клуб под названием Walden Pond разорился, и, к огорчению своей жены Айрис, он добился права собственности на районную газету.

Айрис, девушка с гор, как её называет муж из-за смешения кровей в её родословной, изначально была тихой и послушной, но начала проявлять амбиции и попытки отделиться от мужа. Сосед пары, гей-драматург Дэвид Рейджин, закончил свою самую свежую работу, действие которой разворачивается в холодильнике. Дэвид прилагает “величайшее усилие, пытаясь вырвать театр из мёртвой хватки ибсеновского натурализма”, издевается над ним Сидни. Элтон Скейлс, друг семьи Брустейн, самый ярый противник всеобщей апатии, он ребёнок родителей двух разных рас, и справедливость для него не абстракция.

Рейчел Броснахан в роли Айрис Брустейн-Пародус. Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)
Рейчел Броснахан в роли Айрис Брустейн-Пародус. Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)

Трудно представить, как умирающая от рака молодая женщина, смогла написать такое острое произведение, как это сделала Лоррейн Хансберри, пребывая в больнице. Несмотря на своё состояние, она считала, что должна быть на передовой, сопротивляться упадку, бороться с несправедливостью и пассивностью, или “страусизмом”, как она назвала это состояние в тексте. Обвинительный акт в том, что один из её персонажей называет “страусизмом” – “великим печальным уходом от дел человеческих”. Эта пьеса была и остаётся блестящим и задиристым ударом по либеральной инертности, как и любой другой, нанесённый в реальной жизни.

Джулиан Де Ниро (Julian De Niro) в роли Элтона Скейлса, Оскар Айзек в роли Сидни, и Рафаэль Нэш Томпсон (Raphael Nash Thompson) в роли художника. Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)
Джулиан Де Ниро (Julian De Niro) в роли Элтона Скейлса, Оскар Айзек в роли Сидни, и Рафаэль Нэш Томпсон (Raphael Nash Thompson) в роли художника. Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)

Хансберри умерла в январе 1965 года, за два дня до того, как закрылась первая постановка по её пьесе на Бродвее. И довольно часто в связи с упоминанием текста его характеризуют сумбурным или несвязным. Его шквал идей ошеломляет и ставит прямо перед ледяным остроумием. Специалисты и критики приписывают такое именно следствию состояния драматурга, в котором она писала пьесу. Лоррейн Хансберри была слишком больна во время репетиций оригинальной постановки, чтобы вносить изменения, которые могли бы приспособить обширность её видения к беспорядку её структуры. Роберт Немирофф, её бывший муж и наследник её литературного наследия, позже внёс изменения, а творческая команда этого спектакля-возрождения также внесла свои корректировки, удовлетворительное решение пока не найдено.

Фрагменты ревью на спектакль в переводе

The New York Times

Несмотря на налёт причудливости, The Sign In Sidney Brustein’s Window – это не сюрреалистический “холодильник”, а “старомодная печь” в стиле Ибсена, которая работает лучше всего, если готовить по оригинальному рецепту. Возможно, именно поэтому костюмы Бренды Аббандандоло, сшитые в стиле того времени, пользуются таким успехом. То же самое относится и к музыке того периода, большая часть которой была написана Хансберри, а часть из них Оскар Айзек сыграл вживую на банджо.

The Washington Post

Сидни Брустейн. Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)
Сидни Брустейн. Фото: Сара Крулвич (Sara Krulwich)

Оскар Айзек владеет искусством быть Сидни, он раскрывает зрителю возможность распознавать “слепые пятна”, которые его герой распознать не в состоянии.

The Washington Post

Увидеть спектакль The Sign in Sidney Brustein’s Window – это значит ощутить поразительную широту видения Лоррейн Хансберри.

Entertainment Weekly

Всё станет только хуже, если люди не будут держаться вместе и бороться за лучший мир.

Wall Street Journal

Мириам Сильверман [Мэвис – старшая сестра Айрис], заявляющая, что "каждый сам по себе хипстер", становится центральным персонажем в каждой сцене, в которой она задействована.

Entertainment Weekly

Эта изобретательно поставленная, отыгранная со страстью постановка воздаёт должное видению Хансберри.

The New York Times

Продолжение, которое редко можно увидеть на сцене с момента его премьеры, представляет гораздо более широкий и часто сатирический взгляд на проблему правильной жизни в неправильном мире.

Wall Street Journal

Мисс Броснахан в роли Айрис великолепна.

The Washington Post

Хансберри помещает своих действующих лиц под острый социальный микроскоп не столько для того, чтобы мы отождествляли себя с ними, сколько для того, чтобы их считали каждого своевременным ветром перемен.

NY Stage Review

С участием звёздного актёрского состава… Это постановка, которую ни один серьёзный театрал не захочет пропустить.

AM New York

Несомненно, что актёрский состав превосходен.

Оригинальные тексты

The New York Times

Despite that touch of whimsy, “The Sign in Sidney Brustein’s Window” is no surreal “refrigerator”; it’s an old-fashioned, Ibsenesque oven, working best when allowed to cook the original recipe. Perhaps that’s why the period-nailing costumes by Brenda Abbandandolo are so successful. So too is the period music, much of it specified by Hansberry, some of it played live by Isaac on banjo.

The Washington Post

Oscar Isaac masters the art of being Sidney, of allowing us to recognize the blind spots that the character doesn't.

The Washington Post

To see The Sign in Sidney Brustein’s Window is to experience the remarkable breadth of Lorraine Hansberry’s vision

Entertainment Weekly

Things will only get worse if people don't stand together and fight for a better world

Wall Street Journal

Miriam Silverman demonstrating that 'everybody is his own hipster', steals every scene she's in

Entertainment Weekly

This imaginatively staged, passionately acted production does justice to Hansberry’s vision

The New York Times

The follow-up, rarely seen onstage since its premiere, takes a much broader, and often satirical, view of the problem of living right in a world that’s wrong

Wall Street Journal

Ms. Brosnahan is absolutely terrific as Iris

The Washington Post

Hansberry places her specimens under an acute social microscope, not so much for us to identify with, but to be considered timely vanes in the winds of change

NY Stage Review

Featuring a stellar cast … It's a production no serious theatergoer will want to miss

AM New York

There's no denying that the cast is excellent