Реклама появилась давно, но в том объёме, в котором существует реклама сегодня такого ранее никогда не было.
Среди причин низкой эффективности рекламы можно отметить количество информации, которая «обрушивается» на человека ежедневно и удваивается каждый год-полтора.
Мы ранее никогда не потребляли столько контента. Если вы не пользуетесь премиум-подписками и не блокируете рекламные сообщения, то ежедневно видите сотни разнообразных объявлений, плюс десятки спам-рассылок в мессенджеры и на почту.
Из-за обилия новой информации голос рекламы становится всё менее заметным, чтобы вас заметили нужно уметь выделяться. Это не так-то просто и поэтому мы наблюдаем эффект падения «заметности» рекламы. Что в свою очередь приводит к снижению эффективности рекламы.
Вторая причина - массовость. Рассмотрим массовость с двух сторон: как объём вложенных средств в рекламу, так и объём потребителей.
Раньше бюджеты на рекламные кампании были больше. Сейчас реклама довольно дорогая. На фоне политико-экономической ситуации рекламные бюджеты довольно часто урезают, но при этом компании хотят получить такой же объём входящего трафика, как и раньше. Маленьким компаниям ещё сложнее, им трудно конкурировать с компаниями гигантами, где с рекламными бюджетами плюс-минус дела обстоят хорошо вне зависимости от ситуации на рынке.
В массовости немаловажную роль играет и количество людей, которые будут пользоваться товаром или услугой. Чем уже сегмент, тем сложнее донести информацию до конечного потребителя. А если на это ещё накладывается и урезанный рекламный бюджет, то мы получаем ещё более негативный сценарий.
Третья причина - искушенность потребителя. Зачастую покупатели знают о товарах и услугах больше, чем продавцы. Мы неоднократно это уже обсуждали в других статьях. Например, чтобы купить какой-то товар или услугу клиенты самостоятельно проводят мониторинг рынка и на основе полученной информации принимают решение о покупке.
Клиентам есть с чем сравнивать не только внутри страны, но и за ее пределами.
Четвертая причина - эффект забывания рекламы. Нужно уметь не просто выделяться и запоминаться, но и побуждать покупать. Мы стали рекламу воспринимать, как белый шум.
Для меня реклама - это просто фон, на который я не обращаю внимание уже много-много лет. Это некая профессиональная деформация. Чтобы зацепить потребителя нужно сделать что-то необычное.
Например, сегодня увидела в магазине табличку-ценник, написанный красками от руки. Это некая отсылка к середине XX века, когда подобные плакаты были в моде. Это так необычно и привлекает внимание, потому что выделяется на фоне остальных типовых рекламных объявлений.
Пятая причина - омниканальность и скорость ответа на запрос клиента. Можно разделить на два отдельных пункта, но на мой взгляд они должны быть вместе.
Статистика демонстрирует цифры, где количество звонков сокращается, а увеличиваются обращения через мессенджеры, соцсети и онлайн-консультантов на сайтах. Нам стало проще написать, чем позвонить и спросить. При этом мы ждём молниеносной реакции на наш запрос. К сожалению, статистика говорит о том, что скорость ответов на текстовые запросы значительно ниже.
Я даже проводила эксперименты и специально делала запросы в компании-конкуренты, чтобы оценить скорость реакции на запрос клиента. Такой некий срез ситуации на рынке, чтобы понять оперативность обираловки обращений. Конечно, тот, кто отвечает сразу имеет больше шансов получить клиента и закрыть его на покупку. А те, кто отвечают через 1-3 часа или на следующий день - упускают клиентов.
Кстати, звонки всегда конвертировались лучше в визит или продажу, чем e-mail или мессенджер-обращения.
Шестая причина - стоимость рекламы. Все рекламные площадки заинтересованы в том, чтобы как можно больше получить денег с рекламодателя. Стоимость лидов растёт постоянно. И дело тут не в том, что это таргетолог или специалист по контекстной рекламе плохо привлекают трафик. Есть внешние факторы, которые влияют на стоимость лида. В том числе уход некоторых площадок из России. Все рекламодатели перешли из «нескольких площадок на одну». Конкуренция выросла, стоимость лидов тоже. Площадки постоянно придумывают новые алгоритмы, которые тоже влияют на стоимость трафика.
Седьмая причина - рекламные площадки. Есть те, что хорошо раскручены, но имеют низкую конверсию. Ими пользуются, потому что все о них знают. Нужно постоянно заниматься поиском новых площадок и экспериментировать. Обязательно отслеживать эффективность и отказываться от тех, что менее конверсионны.
Итого мы имеем семь ключевых причин низкой эффективности рекламы, которые в свою очередь дают меньше звонков, лиды получаются дороже, затраты на рекламу растут, как и конкуренция.
Статья Вас заинтересовала? Буду благодарна за подписку на мой блог в ТГ-канале, где публикую: советы и рекомендации из личного опыт, кейсы, тренды рынка и не только…
В ТГ-канале еще есть рубрика #гуляяпомоскве. Присоединяйтесь!
Причины низкой эффективности рекламы
20 марта 202320 мар 2023
191
4 мин