Найти тему

"Крестный отец" и "Я, следователь", в чем секрет сюжета?

Детективное. Вот какая мысль пришла

Одна из пружин сюжета во всех фильмах саги о «Крестном отце» - это конфликт дона Майкла Корлеоне, с его женой Кей. Причем женой любимой и любящей. Но Кей не может примириться с тем, что отец ее детей — босс мафии, рэкетир и убийца. Нет, она не доносит на Майкла в ФБР, но жить с ним не может и не хочет. И если в первом фильме она кое-как пытается закрыть глаза на темную сторону его жизни, то во втором, после грандиозного скандала с дракой Кей и Майкл расстаются.

И вот что интересно.
В советских кинодетективах у главного отрицательного персонажа- преступника — вора, убийцы или расхитителя — как правило, была подруга (причем в этой роли обычно выступала какая-нибудь роковая красавица советского экрана). Но я не помню, чтобы эта женщина предъявляла какие-то претензии своему спутнику просто потому, что он бандит или убийца. Ну, вор, ну грабитель — ну, работа такая у человека.
Причем это ведь была не какая-то «чернуха» - это именно подцензурное советское «милицейское кино».

Как в фильме «Я, следователь» (1971 год), следователь просит женщину «не для протокола» охарактеризовать ее сожителя — грабителя и убийцу — и она выдает такую характеристику - «широкий, сильный, мужественный человек, способный защитить женщину в ее нелегкой жизни» (сильный человек убивал, как только у него заканчивались деньги на обеспечение их жизни).И такие женщины в этих фильмах — не маргиналки, не преступницы — простые советские люди.

Что то глубокое в этом есть, конечно же.