Найти тему

Консалтинг или за что мы платим на консультациях?

Слово «консалтинг» образовано от английского «consult» (советоваться), что определяет суть термина. Консалтинг - это платный совет от эксперта по различным вопросам бизнеса. Чем больше опыта или громче имя эксперта, тем дороже будет консультация.

Основная цель консалтинга - улучшить те ли иные показатели бизнеса: прибыльность, рентабельность, маржинальность, рыночную стоимость, средний чек, эффективность, качество или количество входящего трафика.

К услугам консультантов прибегают в тех случаях, когда нет нужного специалиста в штате. 

Задачи могут быть разными:

  • Построение личного бренда
  • Составление маркетинговой стратегии
  • Внедрение маркетинговых инструментов
  • Оптимизация текущих бизнес-процессов или рекламных бюджетов
  • Составление финансовых, маркетинговых и прочих прогнозов
  • Работа с репутацией и лояльностью
  • Повышение качества обслуживания
Фото из архива автора
Фото из архива автора

Консалтинг помогает бизнесу эффективно решить возникшие проблемы, исключить ошибочные решения и достичь поставленных целей.

Зачем платить за консультацию, если можно найти всю информацию в интернете?

Во-первых, это экономия времени. Специалист ответит именно на те вопросы, что вас интересуют. Вам не придётся изучать гигабайты не нужной информации.

Во-вторых, это релевантный опыт эксперта. Он явно разбирается в тематике лучше, чем вы. Особенно если у него в портфеле есть десяток-другой кейсов из разных сфер. 

В-третьих, соотношение цена и ценность. Зачастую ценность превышает цену и даёт свои результаты сразу после первой консультации или применения инструментов, полученных на консультации.

В-четвёртых, то, за что мы платим деньги ценится нами намного выше. Заплатил, значит нужно воспользоваться этими знаниями.

В-пятых, одна голова хорошо, а две лучше. 
На одном из проектов, где я была консультантом по стратегическому маркетингу мы командой присваивали баллы каждой задаче. Финальные цифры видели только на общей встрече, где выводили средний балл. Таким образом мы могли прогнозировать какая из задач в приоритете и на чём стоит сосредоточиться.

Довольно часто слышу высказывание из серии: а за что платить на консультациях, вы же ничего не будете на ней делать.

Всегда вспоминаю притчу о Пикассо:
Художник ужинал в одном из ресторанов, и к нему подошла женщина. Она его узнала и попросила нарисовать что-нибудь прямо сейчас, в ресторане.
Пикассо взял карандаш, салфетку и сделал набросок городского пейзажа. 
Когда женщина протянула руку в надежде получить рисунок, художник сказал: «он стоит десять тысяч долларов!»
-«Но вы потратили на это десять минут!» – возразила женщина. 
-«Я потратил на это 50 лет!» – сказал художник.

Так вот, когда вы приходите на консультацию к эксперту - вы получаете за одну консультацию выжимку его знаний и опыта, которые он приобрёл в течение длительного времени.

Когда консультант начинает работать над вашим проектом, то он даёт вам советы не просто так и не только основываясь на своём опыте. Он предварительно погружается в специфику вашего бизнеса. Изучает показатели, смотрит статистику, отслеживает динамику, смотрит на перспективы развития.
И только на основе всех полученных данных даёт советы и рекомендации.