Найти тему

Отслеживание и анализ трендов

Чтобы быть в курсе того, что происходит необходимо отслеживать тренды.

Технологии изменили нашу жизни. Каждый день появляется что-то новое и чтобы оставаться на волне нужно знать и разбираться в трендах.
Тренд в переводе с английского — тенденция. Так же можно сказать, что тренд - это идея, набирающая обороты.
Трендами называются новые веяния и модные фишки, которые удивляют и помогают удерживать внимание аудитории. Тренды есть везде, в любой нише.

Виды трендов:
1. Микротренды - это изменения, которые происходят вокруг нас постоянно и имеют влияние на одного или нескольких людей. Мы можем их даже не замечать. Зачастую появляются и быстро исчезают.

2. Макротренды - влияют на общество в целом. Они появляются довольно быстро и вносят существенные изменения в нашу жизнь. Могут существовать продолжительное время. влияют на общество.

3. Мегатренды - это макротренды, которые выросли в нечто большее и существует десятилетия. Макротренды вырастают в нечто большее, что в дальнейшем начинает влиять на жизнь человечества.

4. Гигатренды - влияют на изменения всей цивилизации.

  • создают тренды - новаторы;
  • разносят их в массу - трендсеттеры (первые их последователи);
  • ловят и используют на благо бизнеса - трендспоттеры.

Можно выделить ряд причин, по которым люди и компании стремятся попасть в тренды:

  1. Актуальность контента.
  2. Своевременная замена устаревшей информации и продуктовой линейки.
  3. Высокая эффективность, потому что позволяет сосредоточить силы на главном.
  4. Возможность попадать точно в цель и получать дополнительный охват, так как люди будут делиться вашим контентом.
  5. Осваивать и внедрять новые инструменты.
  6. Быть на шаг впереди конкурентов.
  7. Менять рынок.
Фото из архива автора
Фото из архива автора

Как попасть в тренд?

  • Следите за лидерами мнений.
  • Используйте сервисы, которые позволяют отслеживать подобную статистику.
  • Изучайте нюансы и алгоритмы площадок, на которых размещаете контент. У каждой свои правила.
  • Научитесь чувствовать возможности и не бойтесь экспериментировать.
  • Ориентируйтесь на компании и страны с передовыми технологиями.
  • Замечайте важные особенности у других, дорабатывайте и внедряйте их у себя.
  • Читайте отраслевую литературу.
  • Посещайте тематические мероприятия и форумы.
  • Мониторьте публикации экспертов своей отрасли.
  • Изучайте выступления спикеров на конференциях, выставках и форумах.
  • Следите за общедоступной аналитикой. Изучайте динамику развития.
  • Стройте гипотезы и моделируйте будущее.
  • Мониторьте инновации.
  • Исследуйте похожие события.
  • Участвуйте в мозговых штурмах.
  • Проводите опросы и анкетирования целевой аудитории.
  • Регистрация патентов.
  • Новости.
  • Форумы, чаты и тематические группы.
  • Проводите онлайн-консультации.
  • Наблюдайте за бестселлерами.

Трендвотчинг (trendwatching) — это отслеживание трендов, которое позволяет выявлять тренды, анализируя полученную информацию и предсказывать запросы клиентов в перспективе. Экспертное заключение будет складываться из практических рекомендаций, которые смело можно внедрять. Если вы обнаружили тренд раньше конкурентов, то у вас есть существенное преимущество на рынке.
Понятие trendwatching возникло в конце XX века.

Ключевые задачи трендвотчинга:

  • выявлять взаимосвязи
  • прогнозировать ситуации на рынке
  • определять продукты, которые будут востребованы в будущем
  • узнавать лидеров в области внедрения технологических и культурных инноваций
  • генерировать идеи на основе актуальных тенденций
  • разрабатывать новые решения на базе существующих — создавать прототипы

Чем сильнее тренд, тем больше он влияет на рынок. Важно вовремя его заметить и воспользоваться его перспективой. Учитывайте все факторы и стадии его развития. Зарождающаяся тенденция заслуживает внимание. Анализируйте и выявляйте причины происходящего. Учитесь прогнозировать и строить планы.