Чтобы быть в курсе того, что происходит необходимо отслеживать тренды.
Технологии изменили нашу жизни. Каждый день появляется что-то новое и чтобы оставаться на волне нужно знать и разбираться в трендах.
Тренд в переводе с английского — тенденция. Так же можно сказать, что тренд - это идея, набирающая обороты. Трендами называются новые веяния и модные фишки, которые удивляют и помогают удерживать внимание аудитории. Тренды есть везде, в любой нише.
Виды трендов:
1. Микротренды - это изменения, которые происходят вокруг нас постоянно и имеют влияние на одного или нескольких людей. Мы можем их даже не замечать. Зачастую появляются и быстро исчезают.
2. Макротренды - влияют на общество в целом. Они появляются довольно быстро и вносят существенные изменения в нашу жизнь. Могут существовать продолжительное время. влияют на общество.
3. Мегатренды - это макротренды, которые выросли в нечто большее и существует десятилетия. Макротренды вырастают в нечто большее, что в дальнейшем начинает влиять на жизнь человечества.
4. Гигатренды - влияют на изменения всей цивилизации.
- создают тренды - новаторы;
- разносят их в массу - трендсеттеры (первые их последователи);
- ловят и используют на благо бизнеса - трендспоттеры.
Можно выделить ряд причин, по которым люди и компании стремятся попасть в тренды:
- Актуальность контента.
- Своевременная замена устаревшей информации и продуктовой линейки.
- Высокая эффективность, потому что позволяет сосредоточить силы на главном.
- Возможность попадать точно в цель и получать дополнительный охват, так как люди будут делиться вашим контентом.
- Осваивать и внедрять новые инструменты.
- Быть на шаг впереди конкурентов.
- Менять рынок.
Как попасть в тренд?
- Следите за лидерами мнений.
- Используйте сервисы, которые позволяют отслеживать подобную статистику.
- Изучайте нюансы и алгоритмы площадок, на которых размещаете контент. У каждой свои правила.
- Научитесь чувствовать возможности и не бойтесь экспериментировать.
- Ориентируйтесь на компании и страны с передовыми технологиями.
- Замечайте важные особенности у других, дорабатывайте и внедряйте их у себя.
- Читайте отраслевую литературу.
- Посещайте тематические мероприятия и форумы.
- Мониторьте публикации экспертов своей отрасли.
- Изучайте выступления спикеров на конференциях, выставках и форумах.
- Следите за общедоступной аналитикой. Изучайте динамику развития.
- Стройте гипотезы и моделируйте будущее.
- Мониторьте инновации.
- Исследуйте похожие события.
- Участвуйте в мозговых штурмах.
- Проводите опросы и анкетирования целевой аудитории.
- Регистрация патентов.
- Новости.
- Форумы, чаты и тематические группы.
- Проводите онлайн-консультации.
- Наблюдайте за бестселлерами.
Трендвотчинг (trendwatching) — это отслеживание трендов, которое позволяет выявлять тренды, анализируя полученную информацию и предсказывать запросы клиентов в перспективе. Экспертное заключение будет складываться из практических рекомендаций, которые смело можно внедрять. Если вы обнаружили тренд раньше конкурентов, то у вас есть существенное преимущество на рынке.
Понятие trendwatching возникло в конце XX века.
Ключевые задачи трендвотчинга:
- выявлять взаимосвязи
- прогнозировать ситуации на рынке
- определять продукты, которые будут востребованы в будущем
- узнавать лидеров в области внедрения технологических и культурных инноваций
- генерировать идеи на основе актуальных тенденций
- разрабатывать новые решения на базе существующих — создавать прототипы
Чем сильнее тренд, тем больше он влияет на рынок. Важно вовремя его заметить и воспользоваться его перспективой. Учитывайте все факторы и стадии его развития. Зарождающаяся тенденция заслуживает внимание. Анализируйте и выявляйте причины происходящего. Учитесь прогнозировать и строить планы.