Зачем развивать сотрудника и вкладывать в него ресурсы?
А если он получит необходимые навыки и уйдёт в другую компанию, принося ей пользу с уже вложенными нами инвестициями? Так рассуждают многие компании и искренне не понимают, для чего нужно тратить рабочее время на развитие сотрудника. А действительно, для чего?
Сотрудник – это ресурс компании. И, как бы грубо это ни звучало, любой ресурс нужно активно использовать. А если посмотрим с другой стороны? Вы же не выкидываете компьютерную мышь, когда она перестаёт работать? Вы меняете в ней батарейки, ведь каждый раз покупать новую дорого. Даже не так. Не дорого, а невыгодно.
Так и с сотрудником. Невыгодно каждый раз нанимать нового сотрудника, увольняя того, кто «перегорел» или перестал подходить под уровень компании, потому что компания выросла, а сотрудник не развивался в период работы или, наоборот, перерос компанию.
Как писал в своей книге «Чистый Agile» Роберт Мартин: «Команда, которая уже какое-то время работает над проектом с определённой отдачей, теряет производительность, если в команду приходят новички. Производительность проседает в течение нескольких недель, потому что новичкам необходимо учиться, и они донимают расспросами тех, кто уже работает давно».
Чтобы идти в ногу со временем в деловом мире, необходимо поощрять сотрудников, поддерживать в поиске ресурсов для повышения квалификации и принятии новых вызовов, чутко помогать в личном развитии. В этом отлично поспособствует ИПР – индивидуальный план развития сотрудника.
ИПР – это список мероприятий, направленный на развитие компетенций в рамках компании. Когда у специалиста есть ИПР – это хорошо и для сотрудника, и для компании. Мы узнали у наших ребят, как они считают, для чего необходим ИПР:
«ИПР – это отличная возможность вырастить крутых специалистов, компания за счёт этого тоже быстрее продвигается в Топ-лучших»;
«Когда есть понимание, что хочет сотрудник, к чему он стремится, гораздо проще мотивировать его и решать задачи компании»;
«Сотрудник, у которого есть ИПР, может сам управлять своими ожиданиями. Он видит, что ему необходимо сделать для достижения той или иной карьерной цели»;
«ИПР – это возможность иметь представление о потенциале сотрудника».
И вроде бы всё логично: растёт сотрудник – растёт и компания. Так почему же 70% компаний до сих пор не используют этот волшебный «ИПР»? Как правило, это страх, страх самим не оправдать ожиданий сотрудников, не успеть за их стремлениями и остаться позади. Однако любая компания при использовании данного инструмента начнёт качественно развиваться сама. Это неоспоримый факт. Любой коуч, тренер, психолог развиваются многократно при работе с людьми.
Те компании, что уже внедрили ИПР, наблюдают позитивную динамику в процессах, сотрудники сами хотят приносить больше пользы и знают, как это делать. Штат становится более стабильным, так как члены команды могут открыто говорить со своим наставником или руководителем и находить точки соприкосновения между целями компании и своими личными, расти внутри организации.
В «42» ИПР «живет» с 2020 года. Этот инструмент помог не потерять связь с сотрудниками во время пандемии и даже нарастить их эффективность. По сей день используем индивидуальный план развития, чего и всем желаем!