Различные мифы и домыслы – верный спутник автолюбителя, и связанные с топливом моменты – не исключение. Они довольно устойчивы, даже несмотря на то, что в интернете можно проверить большинство предположений. Поэтому эксперты компании «Эталон» решили составить топ самых распространенных мифов, связанных с заправками и топливом.
Миф 1. Бензин не замерзает
Немало сторонников бензиновых моторов приводят такой аргумент в их пользу: мол, в отличие от дизельного двигателя, ему совершенно нипочем любые морозы, так как бензин в принципе не замерзает. Но на самом деле это немного не так. Раньше мы неоднократно писали, что в бензобаке, помимо непосредственно топлива, скапливается еще и конденсат, который оседает на дне бака. Смешиваясь с бензином, он попадает в топливную систему и затем становится паром в камерах сгорания мотора. Однако, когда мы выключаем зажигание, в топливной системе остается некоторое количество бензина с тем самым конденсатом. В итоге, если температура опускается ниже нуля, вода постепенно замерзает и закупоривает магистрали, что приводит к поломке топливной системы машины. Чтобы избежать этого, стоит использовать специальные присадки для топлива.
Миф 2. Бензином можно запастись впрок
Растущие цены на топливо вызывают у многих стремление запастись им впрок, чтобы хватило надолго. И это характерно для многих стран мира: кадры многокилометровых очередей на заправках во Франции и США обошли все мировые издания. Поэтому немало водителей подумывают о том, чтобы приберечь пару канистр бензина «на черный день».
На самом деле, это не имеет никакого смысла. Начнем с того, что бак современной легковушки гольф-класса вмещает порядка 50-60 литров топлива. То есть, чтобы создать приемлемый запас (хотя бы один бак), необходимо 5-6 десятилитровых канистр или 3 двадцатилитровые. При этом возникает другой вопрос: где хранить такой объем топлива? В гараже можно оставить не более 20 литров бензина или солярки, а хранить топливо дома – небезопасно в том числе из-за его паров.
Миф 3. Качество бензина зависит от цвета и запаха
Автолюбители еще советской закалки уверены, что смогут отличить хороший бензин и по цвету, и по запаху. Да, лет 30-40 назад можно было отличить А-76 от АИ-93 по цвету: это делалось для защиты от последователей Василия Алибабаевича из одного известного фильма. Но в наши дни все виды бензина внешне выглядят совершенно одинаково.
Есть один старый способ определить чистоту бензина. Если в нем есть примеси солярки, то он оставляет жирный след на коже. Бензин без примесей – сушит ее. Но таким методом не выявить контрафактный бензин.
Миф 4. В холодное время на АЗС могут продать летний дизель
Наверное, нет такого водителя, который бы не слышал истории про знакомого, которому на заправке в глухомани в -40 залили летнюю солярку, и он не смог завестись. Поэтому в межсезонье немало водителей дизельных машин испытывают стресс.
Начнем с терминологии. У летнего дизельного топлива порог замерзания примерно -10 градусов Цельсия, у зимнего – -35, у арктической солярки – аж -55.
Те читатели, кто за рулем уже довольно давно, наверняка слышали, что в 2008 году был отменен ГОСТ, который регламентировал переход на зимнее топливо с 1 ноября. По новому регламенту АЗС сами решают, когда переходить на зимнюю солярку. Так что, значит это не миф?
На самом деле вероятность того, что вам зимой зальют летнюю солярку на крупной сетевой АЗС минимальна. Такие компании переходят на зимнее топливо заранее, еще когда температура составляет комфортные +5-7 градусов.
Но если вы сильно переживаете за своего железного коня, можете сделать следующее: попросите на АЗС сертификат качества дизельного топлива, там указывается температура его замерзания. Также нелишним будет залить осенью (еще до заморозков) специальную присадку – «антигель», которая, как видно из названия, снижает порог превращения топлива в желе.
Миф 5. На АЗС опасно пользоваться телефоном
На многих заправках можно увидеть перечеркнутый сотовый телефон. Якобы он является источником искры, от которой АЗС может взорваться. Более того, по слухам есть даже отдельный нормативный документ, который запрещает разговаривать по мобильнику на заправке.
На самом деле мобильный телефон на заправке безопасен. Сила его радиосигнала настолько невелика, что в принципе не может спровоцировать искру и, тем более, нагрев других предметов. Если бы телефон давал столько тепла, то нас бы давно не было на этом свете.
Конечно, при разговоре по телефону искра может появиться. Но ее причиной станет, например, статическое электричество на одежде.
Есть еще одно утверждение: гаджет может притянуть молнию на АЗС. Но недаром на каждой заправке есть свой громоотвод, в который и ударит молния. Странно не учитывать этот момент.
Миф 6. За пустой бензобак не могут оштрафовать
На первый взгляд, звучит довольно абсурдно – штраф за пустой бак? За что здесь наказывать водителя?
Бесспорно, по такому формальному признаку наказать водителя не могут, да и нет такой нормы в том же КоАПе или ПДД. Однако если у вас кончился бензин, то велик риск остановиться в неположенном месте. А за это предусмотрен штраф от 1000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.