В этой статье вы узнаете какие существуют основные инструменты продвижения и способы получения дополнительного потока заказов.
Можно разделить все способы продвижения для ведущего мероприятий на несколько основных рекламных инструментов:
- Контекстная и таргетированная реклама.
- Интернет-каталог (агрегатор).
- Сарафанное радио.
- Контент маркетинг (Органическое продвижение через социальные сети).
- Реферальная система.
- Партизанский маркетинг (продвижение без бюджета)
- Партнерская сеть.
Если хотите мощно прокачать продажи, то посмотрите мои 4 бесплатных урока - "Как ведущему мероприятий продавать услуги в 2-3 раза чаще?". В нем я рассказываю об инструменте, который помогает мне продавать свои услуги за 120 000 руб. - 150 000 руб. за 1 мероприятие.
Итак, вернемся к продвижению.
Чтобы эффективно продвигать свой личный бренд с помощью рекламы его изначально нужно правильно сформировать. Сделать это нужно таким образом, чтобы он не был похож на конкурентов. В маркетинге это называется - отстроиться от конкурентов.
Но перед тем, как рассказать, как работают рекламные инструменты расскажу о том, как и зачем необходимо отстраиваться от конкурентов.
Отстройка и личный бренд: что и как?
Ведущих с каждым годом становится все больше. Просто "хороших ведущих" очень много, но у всех примерно одинаковые интерактивы, конкурсы, ходы и фишки.
Просто представьте, вы приходите в магазин купить кроссовки, на прилавке 100 пар и все примерно одинаковые.
На самом деле, это не так. Все ведущие разные, так как все - творческие личности. Уверен, что вы тоже обладаете своей уникальностью, но эта уникальность не считывается вашим заказчиком.
.
Как заказчику понять, что вы - лучшее решение для него, если вы не транслируете это решение через вашу маркетинговую миссию, личный бренд, упаковку, позиционирование, контент-маркетинг и на каждом этапе воронки продаж?
Кроме того, чтобы продвигаться и эффективно (не сливать бюджет впустую) использовать рекламные инструменты нужно понимать кто ваша ЦА.
Для того, чтобы понять вашу уникальность и кто ваша ЦА вам необходимо в первую очередь сформировать миссию, на ее основе сформировать личный бренд и упаковать его.
О том, как ведущему правильно формировать миссию и личный бренд вы можете узнать у меня в канале - Маркетинг для творческих. Василий Кузнецов.
После этого вам необходимо упаковать ваш личный бренд.
Упаковка - это отражение вашего продукта ведущего(ей) мероприятий в визуальном выражении (видео, фото, текст).
Только после того, как создали миссию, сформировали и упаковали личный бренд можно переходить к использованию инструментов продвижения.
Итак...
1. Контекстная и таргетированная реклама
Это реклама, которую продают крупные площадки, на которых собраны миллионные аудитории:
- Социальные сети. После блокировок Инсты и Ютуба остались только VK и Одноклассники. Здесь продается таргетированная реклама. Таргет - от английского слова targer - цель. Вы нацеливаетесь на определенную аудиторию и показываете ей свое рекламное сообщение.
- Поисковые площадки. Яндекс. Директ и Google Adwords. Здесь работает контекстная реклама. Она так называется, потому что учитывает контекст запроса. К примеру, человек заходит и вбивает в поиск фразу "ведущий на свадьбу" и этому человеку показывается реклама под его запрос.
Важно! Мало просто показать рекламу, нужно куда-то привести аудиторию: в свои социальные сети, либо на персональный сайт.
2. Интернет-каталог (агрегатор).
Здесь все довольно просто - это площадка, где собраны все подобные специалисты в единый каталог.
Пример такой площадки - Gorko.ru
Не буду много внимания заострять на этом способе продвижения, так как подобных площадок с каталогами много, их очень просто найти в интернете и разобраться.
Важно! На таких площадках самым простым способом получить больше трафика является Платная подписка. Но если у одного ведущего она будет работать хорошо, то не факт, что будет работать так же у другого, так как важным критерием является внешний вид и уровень вашего портфолио + адекватнее ценообразование.
3. Сарафанное радио.
Кажется, что все и так знают и понимают, что это за инструмент продвижения - когда вас рекомендуют друзьям и знакомым.
В целом, это так, но немногие знают, что Сарафанное радио можно прокачивать и искусственно создавать условия, в которых вас будут рекомендовать больше и чаще, чем других благодаря созданию своей репутации у тех людей, к которым клиент приходит раньше, чем к вам.
Просто нужно понять Кто стоит в цепочке "раньше" вас? и договориться с этими конкретными людьми на условиях, при которых им будет выгодно рекомендовать именно вас.
4. Органическое продвижение
Способ бесплатного продвижения путем создания полезного, либо развлекательного контента на площадках, в которых есть рекомендательный алгоритм.
Примеры:
- Reels в инстаграм. Вы просто снимаете ролики и если они интересны аудитории, то площадка сама их и вас вместе с ними будет продвигать.
- Яндекс. Дзен. Как данная статья - Яндексу выгодно, чтобы на те вопросы, которые задают пользователи был ответ. Поэтому алгоритм Яндекса сам продвигает мою статью и, соответственно, меня.
- YouTube. Тоже самое, что и на перечисленных выше площадках, только здесь работает определенный видео-формат.
Создавайте интересный контент под вашу целевую аудиторию (ЦА) и алгоритм сам будет показывать его вашим потенциальным клиентам.
5. Реферальная система.
Простой и понятный способ - сделать ваших заказчиков и гостей мероприятия вашими агентами. Подарите им именной промо-код с 10% скидкой на ваши услуги и они смогут "козырнуть" им при любом удобном случае.
Лучше всего это делать, когда вам заказчик после удачного мероприятия говорит "Будем тебя рекомендовать". Вы в этот момент и говорите: "Отлично, у меня как раз есть на такой случай промо-код".
6. Партизанский маркетинг.
Это отдельный вид продвижения, который построен на креативном подходе и умении видеть маркетинговые связки.
Пример: После мероприятия мы просим написать о нас отзыв, но что если сделать отзыв самим на нашего заказчика? Выложить это, к примеру в сторис и отметить заказчика. Скорее всего, этот заказчик с удовольствием сделает себе репост и вас нативно увидят все его подписчики. Охват, как минимум в несколько сотен, а, может и тысяч человек совершенно бесплатно.
Еще раз напомню, что важным критерием успеха ведущего является его умение себя круто преподнести, поэтому посмотрите 4 бесплатных урока - "Как ведущему мероприятий продавать услуги в 2-3 раза чаще?".
Итог
Я привел основные инструменты продвижения и рекламы, но есть и менее популярные, но эффективные. Зачастую маркетинга и рекламы боятся, так как считают, что это нечто сложно и непостижимое, на самом деле это просто.