В 1972 году кинорежиссёр Алексей Коренев приступил к съёмкам 4-х серийного телевизионного фильма «Большая перемена». На главные роли были утверждены Михаил Кононов и Наталья Гвоздикова.
По сценарию главный герой был влюблён в свою однокурсницу. Когда начались съёмки Наталья почувствовала, что Михаил действительно испытывает к ней нежные чувства. Актёр даже познакомил партнёршу со своими родителями. Гвоздикова была замужем и взаимностью Кононову не ответила, тоже, кстати женатому.
В сценарии были сцены, где главные герои целовались. Гвоздикова старалась избегать таких сцен, но тут отвертеться не получилось. Когда стали репетировать, Наталью почему-то стал разбирать смех.
Кононов быстро сообразил, что сыграть у них не получится и придумал оригинальный способ заставить свою киношную невесту отнестись ко всему серьёзно. Чтобы партнёрша не смеялась, он стал ей постоянно наступать на ногу.
- Это было довольно больно, надо сказать, - вспоминала позже актриса.
Сцену благополучно отсняли.
***
В 1959 году режиссёр Михаил Калатозов приступил к съёмкам фильма «Неотправленное письмо». Одна из главных ролей геолога Андрея досталась молодому Василию Ливанову.
Режиссёр для достоверности придумал озвучивать картину не в теплой студии, а прямо на морозе в тайге, и в итоге Ливанов простыл, а после получил свой знаменитый голос с хрипотцой. Поначалу Василий огорчился, но вскоре понял, что это его главная отличительная черта, и теперь его ни с кем не спутать.
Однажды Ливанов ехал вместе с Владимиром Высоцким в одном купе поезда Ленинград-Москва. Актёры разговорились о писательском творчестве. Высоцкий интересовался, как ему издать книжку для детей. К тому времени такой опыт уже был у Ливанова – он только что выпустил сборник своих сказок.
Эмоциональный разговор продолжили в тамбуре. Внезапно из-за двери показалась голова удивлённой молоденькой проводницы.
- В жизни не слыхала двух таких голосов, - призналась актёрам девушка.
***
В 1969 году Марина Неёлова окончила Ленинградский театральный институт, но работать в театр попала не сразу – ещё студенткой актриса стала сниматься в кино. Три года Марина была актрисой киностудии «Ленфильм».
Неёлова вышла замуж за кинорежиссёра Анатолия Васильева и в начале 70-х пара переехала в Москву. Актрису позже приняли в театр имени Моссовета, но этому предшествовала довольно интересная история.
В 1972 году на съёмках картины «Ждём тебя, парень» актриса познакомилась с Александром Леньковым. Молодые люди в перерывах между съёмками дурачились и Неёлова изображала по очереди Татьяну Доронину, Анастасию Вертинскую, и даже Олега Даля.
Пародии получались очень яркими и Леньков предложил Неёловой показаться в театре имени Моссовета, в котором тогда работал. У Неёловой в столице не было никаких связей, и готового репертуара для показа тоже.
- А ты покажи им всё вот это: Доронину, Даля и прочих, - предложил Александр, - Ты же просто Раневская в молодости!
Молодой задор сыграл своё дело, и актриса пришла показываться Худсовету вот с этими пародийными зарисовками.
- А у вас есть что-нибудь своим голосом? – недовольно спросили Моссоветовские мэтры.
Актриса обиделась и ушла, недовольная тем, что члены Худсовета не оценили такой бриллиант. Она снялась в ещё одной картине и как-то раз вновь заглянула в театр к Ленькову. Там она случайно встретила директора театра, который поинтересовался: «Это вы молодая Раневская?». Неёлова подтвердила.
Директор сказал, что у них сейчас находится в работе один спектакль и актриса может в нём порепетировать. Неёлова согласилась. Через неделю вновь собрался Худсовет, корифеи посмотрели на новенькую и приняли в труппу.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии. Понравилась статья? Ставьте лайк. Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: