Найти тему
Юниверсал Моторс

Система подачи топлива - инжектор

Повышенный расход топлива, детонация, нестабильные обороты и потеря мощности – первые признаки нездоровья инжектора. Что вылечит, а что убьет двигатель? Самолечение или только стационар?

Главный индикатор работы инжектора - лампочка чек энджин, если она горит постоянно, а в двигателе нет постоянных звуков и температура в норме, без паники. Ехать пока можно, но лучше сразу поставить диагноз. Система впрыска слишком сложна, чтобы ремонтировать ее самостоятельно. Но кое-что можно сделать и своими силами. Начнем с элементарного: свечи, провода. Необходимо посмотреть, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, придется поменять и топливный фильтр.

Давление в топливной магистрали около 3 атмосфер, нужно его сбросить. Для этого необходимо отключить бензонасос, он находится в топливном баке. Под задним сиденьем есть лючок, снимаем его. Отключаем разъем у погружного насоса и заводим. Ждем пока сгорит бензин, оставшийся в топливной магистрали, мотор заглохнет. Без бензина ломается только бензонасос, а мы его отключили. После крутим стартером пару секунд, чтобы через форсунки стекли остатки топлива. Теперь можно менять фильтр. Самое главное при установке нового фильтра не перепутать направление движения топлива. Верное направление (от бака к двигателю) указывает стрелка, нарисованная на фильтре. Теперь проверим, нет ли подсоса воздуха в системе питания двигателя, уязвимое место – прокладка впускного коллектора.

Брызгаем на нее любой аэрозольной смазкой, если обороты восстановились, меняем прокладку. Если ничего не помогло, придется чистить форсунки.Причина всех бед – нагар, из-за него топливо не проходит в цилиндры. В сервисе вам предложат два способа:

-2

  1. Очистка не снимая форсунки с двигателя. К топливной рампе подключают промывочный стенд, двигатель работает на холостом ходу минут 30-40, но уже не на бензине, а на специальной смеси керосина и активных добавок – сольвент. Эта смесь подается под давлением. Вся грязь сгорает в цилиндрах двигателя, промываются форсунки, топливная рампа, регулятор давления, все клапаны, цилиндр и поршни. Но после такой процедуры лучше заменить масло и масленый фильтр;
  2. Очистка с помощью ультразвука, более эффективный метод, но и дорогой. Форсунки придется снимать с двигателя. После купания они стали как новые, но теперь их нужно пролить на специальном стенде. Через каждую под давлением пропускается обычный бензин, сход топлива через форсунки должен быть одинаковым.

Запускаем двигатель, если все остальные системы в норме, то мотор заработает. Если у вас новый автомобиль, купите жидкость для очистки инжектора. Выливаем содержимое флакона в бензобак, заправляем полный бак и в путь. Только использовать ее нужно регулярно, либо не использовать вообще. Это профилактика, а не лечение. Если автомобиль уже с пробегом это может только навредить, такие жидкости растворяют не только нагар на форсунке, но и отложения в бензопроводе и в бензобаке и грязь хлопьями пойдет по всей магистрали. Мотор должен работать без шума и без пыли. Заправляйтесь только на проверенных ЗС и двигатель прослужит дольше.