В квартире было тихо, свет горел только на уютной кухне. Там, устроившись за столом, заедала свою печаль Карина. Молодая женщина аккуратно отламывала по кусочку шоколадный торт и с аппетитом облизывала ложку. Напротив сидела ее лучшая подруга Света, сегодня ставшая жилеткой.
— Вот как бывает. Саша сказал, что устал терпеть мой вес и хочет развестись. Просто поставил ультиматум. И что делать?
Света задумчиво осматривала Карину. Конечно, та никогда не была худой, но сейчас выглядела просто безобразно. На это была причина, но сейчас она уже не имела значения.
Полгода назад женщина споткнулась на лестнице, упала и получила сложный перелом. Ходить ей было сложно и очень тяжело, поэтому практически все время она проводила в кровати. Муж полностью взял на себя бытовые заботы и воспитание дочки. С молчаливого одобрения всех Карина погрузилась в ленивую жизнь. Сериалы под вкусняшки, пицца, фастфуд и т.д. А потом вместо 70 кг весы показали страшную цифру 100.
К сожалению, вместе с весом изменился и характер. Муж уставал на работе, потом забирал дочку и вечерами частенько обнаруживал пустой холодильник. От скуки женщина не замечала, сколько съедала. Сначала муж стал просто высказываться, потом тон становился все агрессивнее. Даже выход на работу ничего не изменил, ведь женщина очень полюбила спокойную жизнь без домашней работы.
— Карина, но ты же действительно располнела. Возьми себя в руки, похудей и все станет нормально. Да и вообще, разве тебе так комфортно.
— Почему я должна худеть? Если он любит меня, то должен любить другую. Он же постоянно меня пилит. Зудит, как осенняя муха. Карина, хватит столько есть. Карина, может к врачу? Карина, Карина! Каждый день намекает, что нужно худеть. Иногда даже напрямую говорит, чтобы занялась собой. Мол, хоть в зал сходи или зарядку делай. А теперь вообще — развод или худей!
— Ты же уже без гипса, может быть, он прав? Ты все воспринимаешь негативно, но он действительно хочет сохранить семью, поэтому так поступает. А сейчас устал, поэтому потребовал развода?
— Ничего он не хотел. Вообще, я прочитала, что лишний вес — это одна из причин. Внешность может привлекать сначала, но для семьи этого недостаточно. Здесь в цене другие факторы. Я считаю, что он завел себе другую. Поэтому и поставил такое условие, ведь он прекрасно понимает, что я не похудею по щелчку пальцев.
— А ты пробовала?
— Почему я должна пробовать? Я за ним замужем, если что, значит он должен меня любить любую.
Карина расплакалась, салфеткой вытирая горькие слезы. Сколько скандалов, истерик и расспросов было по этому поводу. Она угрожала, плакала, но правды так и не услышала. Муж не сознавался в измене, обвиняя ее в изменившейся внешности.
— Знаешь, что мне Саша сказал? Что ему противно со мной в одну кровать ложиться. А еще стыдно, что у него такая толстая и неухоженная жена. И что он не будет страдать из-за моей лени и любви пожрать. Мы столько лет вместе, и я никогда не была худой, значит, что? Правильно, он ищет повод. А так какая простая причина, чтобы выглядеть в глазах окружающих хорошим. Мол, жена располнела, а не я изменил.
Света устала слушать нытье, поэтому демонстративно отодвинула от подруги торт и жестко произнесла:
— Ты почему себя ведешь, как маленький капризный ребенок? Почему ты перестала следить за своим внешним видом? Не для мужа делай это, а для себя! Если ты сама себя не будешь любить, от него тоже не стоит ожидать этого. Да, разъелась, пока с переломом лежала, но хватит ныть. Бери себя в руки, разговаривай с Сашей, договаривайтесь о сроках твоего похудения. Он же не отказывает тебе в помощи врача, да и он у тебя адекватный и хороший.Вот как бывает. Саша сказал, что устал терпеть мой вес и хочет развестись. И что делать?
Света задумчиво осматривала Карину. Конечно, та никогда не была худой, но сейчас выглядела просто безобразно. На это была причина. Полгода назад женщина споткнулась на лестнице, получив сложный перелом.
Ходить ей было сложно и очень тяжело, поэтому практически все время она проводила в кровати. Муж полностью взял на себя бытовые заботы и воспитание дочки. С молчаливого одобрения Карина погрузилась в ленивую жизнь. Сериалы под вкусняшки, пицца, фастфуд и т.д. А потом вместо 70 кг весы показали страшную цифру 100.
К сожалению, вместе с весом изменился и характер. Муж уставал на работе, потом забирал дочку и вечерами частенько обнаруживал пустой холодильник. От скуки женщина не замечала, сколько съедала. Сначала муж стал просто высказываться, потом тон становился все агрессивнее.
— Карина, но ты же действительно располнела. Возьми себя в руки, похудей и все станет нормально. Да и вообще, разве тебе так комфортно.
— Почему я должна худеть? Если он любит меня, то должен любить другую. Он же постоянно меня пилил. Зудел, как осенняя муха. Карина, хватит столько есть. Карина, может к врачу? Карина, Карина! Каждый день он намекал, что нужно худеть. Иногда даже напрямую говорит, чтобы занялась собой. Мол, хоть в зал сходи или зарядку делай.
— Ты же уже без гипса, может быть он прав? Ты все воспринимаешь негативно, но может быть он действительно хотел сохранить семью, поэтому просил. А сейчас устал, поэтому потребовал развода?
— Ничего он не хотел. Вообще, я прочитала, что лишний вес — это одна из причин. Внешность может привлекать сначала, но для семьи этого недостаточно. Здесь в цене другие факторы. Я считаю, что он завел себе другую.
— И?
Что и?
— Карина расплакалась, утирая слезы. Сколько скандалов, истерик и расспросов было по этому поводу. Она угрожала, плакала, но правды так и не услышала. Муж не сознавался в измене, обвиняя ее в изменившейся внешности.
— Знаешь, что мне Саша сказал? Что ему противно со мной в одну кровать ложиться. А еще стыдно, что у него такая толстая и неухоженная жена. И что он не будет страдать из-за моей лени и любви пожрать. Мы столько лет вместе, и я никогда не была худой, значит, что? Правильно, он ищет повод. А так какая простая причина, чтобы выглядеть в глазах, окружающих хорошим. Мол, жена располнела, а не я изменил.
Света демонстративно отодвинула от подруги торт и жестко произнесла:
— Ты почему себя ведешь, как маленький капризный ребенок? Почему ты перестала следить за своим внешним видом? Не для мужа делай это, а для себя! Если ты сама себя не будешь любить, от него тоже не стоит ожидать этого. Да, разъелась пока с переломом лежала, но хватит ныть. Бери себя в руки, разговаривай с Сашей, договаривайтесь о сроках твоего похудения. Он же не отказывает тебе в помощи врача, да и он у тебя адекватный и хороший.
— Вот значит как, ты на его стороне? Он хороший, а я плохая?
Света вышла из-за стола и спокойно прошла в коридор. Саша прав, человек изменился не только внешне. Девушка не хотела больше выслушивать жалобы и стоны человека, которому плевать на мнение окружающих. Карина зато не молчала, выдавая по дороге обвинительные речи.
— Захочешь, чтобы я тебе помогла, наберешь, а слушать твое нытье я не намерена. Хочешь разрушать дальше свою семью, иди к холодильнику. Тебе муж предложил сначала помощь, но ты зацепилась за развод. а как до тебя ему достучаться? Все, пока.
Мы попросили прокомментировать ситуацию психолога Янину Квашнину. Записаться на консультацию можно, написав на почту: kvashninoi@yandex.by или Skype: jane.kvashnina
Карина исходит из ошибочно примененного в данной ситуации принципа о безусловной любви. В здоровых отношениях данный вид присутствует и да, для того, кто тебя любит безусловно ты действительно можешь быть любой/любым: тонким, толстым, ленивым, трудоголиком, опрятным и не очень, только упущен один существенный момент.
Единственный человек, который нас должен по природе своей любить безусловно — это наша мама ( и то не у всякой мамы это получается). Это для мамы ты можешь быть любой/ любым. А вот для мужа или жены — нет.
Романтическая любовь не безусловна и это тоже нормально. И, согласитесь, если бы ее муж бросил работу, отрастил брюшко, валялся бы целыми днями на диване, попивая пиво и не утруждая себя гигиеническими процедурами, вряд ли его требование о том, что любить его положено любым, нашло бы у нашей Карины горячий отклик.
Кто прав? Карина, что раз любит, то любой или ее муж? Или ультиматум — мерзко? Ждем ваше мнение, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.