Подавляющее большинство паровозов имеют прямой путь от штока поршня к шатуну, который крепится к кривошипу ведущего колеса. Однако в истории были паровозы, у которых метод передачи мощности был «непрямой»: с использованием поворотного рычага для перенаправления тяги от штока поршня.
Фирма господ Дж. и К. Кармайкла построила свои первые два локомотива для железной дороги Данди и Ньютайл. У них был вертикальный цилиндр с каждой стороны котла, который приводил в движение колеса через кривошипы.
«Лаблаш» был построен компанией EB Wilson & Co из Лидса в 1848 году для испытаний на Мидлендской железной дороге. В этом локомотиве использовалась система привода с качающимся валом. Идея таких паровозов видится в попытке избежать нестабильности, которая могла возникнуть из-за того, что тяжелые поршни работают в разное время цикла с каждой стороны локомотива. После того, как паровоз проработал в течение относительно короткого времени, он был переделан в обычный.
№ 761 был списан в 1901 году. Поскольку он прослужил более 25 лет, его конструкция не была слишком плохой. Но этот локомотив «никогда не приносил полного удовлетворения». Путь от цилиндров до выхлопа в дымовой камере был слишком длинным, а силы реакции качающихся рычагов имели тенденцию раскачивать паровоз. Техническое обслуживание требовало больше времени, а любые утечки пара из цилиндров, вероятно, мешали обзору водителя.
«Systeme Brown» имел центральный качающийся рычаг, который позволял вставлять шатун разумной длины в короткую колесную базу, и клапанный механизм Brown. При использовании центрального рычага, как показано на фото, цилиндры можно было расположить над передними колесами, уменьшив общую длину двигателя. Это было преимуществом при использовании на трамваях и горных железных дорогах. Система была введена англичанином Чарльзом Брауном.
На сегодня все, но во второй части материала расскажем о еще более невероятных конструкциях:
Фото из открытых источников сети Интернет.
Немного про другие паровозы на "НМ":
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!