Ляпов в фильмах может быть многовато. И даже много.
Порой они просто смешные.
Порой их можно списать на художественные моменты (мол, так «красивее») или на фантастичность сюжета (дескать, это же вымышленный сюжет, так чего вы придираетесь?).
Но порой они превосходят все разумные и чувство-юморные пределы.
Одни из примеров – фантастический фильм Голливуда от режиссера Альфонсо Куарона «Гравитация» 2013 г. с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни в главных ролях.
В принципе, в этой картине ляпов – тьма тьмущая. Или море разливанное – кому как понравится ))
Но мы тут не будем на них останавливаться, поскольку большинство из них можно списать на пресловутое «это же фантастика!».
Чес слово, какая удобная отмазка: прикрываясь вроде как фантастичностью, можно показывать что угодно…
Это вам и долго не заканчивающиеся «последние» проценты кислорода…
…и увенчавшиеся успехом героические поиски Мэттом Ковальски отлетевшей от него на добрые несколько сотен км Райан Стоун…
…и какой-то не самый презентабельный скафандр русских, в отличие от «парадного», «с иголочки» белоснежного скафандра главных героев…
Нет, мы не будем на этом зацикливаться. Мы назовем тут самый главный ляп, который просто превосходит всё и вся.
Помните момент, когда Райан добирается до связи с китайской станцией «Тяньгун» и начинает общаться с ее астронавтами?
Так вот китайцы разговаривают с ней самым непонятным образом.
Начать с того, что они вообще не высказывают удивления, что с ними вдруг на орбите начинают общаться.
Зато они откровенно смеются и хихикают.
Они говорят с интонациями дедушек на базаре. Вот сидят такие простецкие старички из народа, не отягощенные высшим образованием, и разговаривают о жизни, просто чтоб скоротать время. В духе «а вот ворона полетела».
Они говорят какую-то epyндy.
Наконец, они просто начинают выть, изображая собак.
И только крутая специалистка (ага, «целых» полгода проходившая подготовку для полета…) Райан может понять серьезность положения… и отчаявшаяся бeдoлaга вынуждена повторять за «стариками» их хихиканья и вой собак.
Итого что у нас получается? По мнению создателей фильма, другие страны запускают в космос примерно таких вот космонавтов?
Хорошо еще, на русской станции не возник персонаж а-ля полковник на орбите в ушанке и с молотком Лев Андропов из «Армагеддона» от режиссера Майкла Бэя.
Впрочем, ляп ли это?
А может, это намеренное принижение Голливудом достижений других стран?
Вот ведь с самого начала фильма герой Клуни говорит о желании побить рекорд советского и российского космонавта Анатолия Соловьева по общей продолжительности работ в открытом космосе. И затем астронавт из Штатов говорит, что он рекорд побил… впрочем, это происходит уже в «глюках» Райан.
Так, может, и разговор с «Тяньгун» происходит не более чем в «глюках» астронавтки? Ведь ей видится, что к ней прямиком из открытого космоса возвращается Мэтт, который давно пропал.
Но нет. Мэтт якобы возвращается к ней после того, как Райан отключает кислород. А с космонавтами «Тяньгун» она общается до этого. То есть вернувшийся Мэтт – глюки, а китайцы – нет.
Единственное, что может оправдать такой ляп, – это истолкование всего сюжета как целиком привидевшегося Райан в последние секунды после aвapии сразу в начале фильма. Мол, попало в космическую дебютантку космическим мусором, начал заканчиваться кислород, вот ускользающее сознание и показало ей такой длинный причудливый сюжет.
Однако и в этом случае можно вменить создателям «Гравитации» явный промах: получается, у астронавтов в коллективном подсознательном – вот такие странноватые (если не сказать хуже…) космонавты из других стран?
Или это не только у астронавтов из Штатов, а на уровне коллективного бессознательного всей их нации?
Или это, и того пуще, намеренный идеологический ход авторов фильма?
А как считаете вы, уважаемые читатели? Это случайно или специально? И какие ляпы кино вы знаете еще?
Кстати, если верить официальным СМИ, то главный конструктор национальной программы космических кораблей Чжан Бонан счел моменты о китайской космической станции вымышленными. Впрочем, вполне вежливо он указал, что почерпнул несколько интересных идей из фильма, например о космическом мусоре…
Что ж, как говорится, вежливость не порок.
Правда, неизвестно, что уж такого «вдохновляющего» мог почерпнуть человек, разбирающийся в этом профессионально, после того, как международное законодательство уже давно урегулировало вопрос о космическом мусоре…
«Меня терзают смутные подозрения», что китаец просто хотел продемонстрировать вежливость. В отличие от тех, кто высмеял его же собственную страну.
В продолжение темы читайте пост «Как в Штатах одни сплагиатили советскую фантастику, другие получили "Оскары" за подражание ей, а наш режиссер остался в тени». Плюс Дзен-статью «Профессия: водитель космического транспорта».
#кино #телевидение #фантастика #культура