Почему они готовы за эти острова воевать да умирать?
Удивительное дело, но Британия весьма цепляется за Фолкленды - около 800 кусочков суши в 12 тысячах километров от родных границ. Притом, что почти всю остальную империю колониальную свою давно еще в 1960-е годы раздала.
Открыты Фолкленды были еще в XVI-м веке. Правда сложно сказать кем именно - за право первооткрывателей спорят голландцы, французы, англичане, испанцы. И даже португальцы со своим Магелланом (что скорее всего).
Холодные скалистые Фолкленды действительно, почти безжизненны - на примерно 12 с небольшим тысячах квадратных километров тут живет всего около 3,5 тысяч человеческих душ (одна средней руки российская деревенька). В основном, фолклендцы - недавние переселенцы из самой Англии, Европы и даже Африки.
Остальное население Фолклендов - овечки (аж полмиллиона!) да пингвины с морскими слонами. При том, что на схожей по размеру Ямайке отлично 3 млн человек помещается.
Но при этом за Фолклендские острова англичане устроили с аргентинцами настоящую войнушку. Кстати, первую со времен второй мировой, в которой так активно с обеих сторон военно-морской флот действовал.
В чем же кроется истинная причина такой горячей любви англо-саксов к паре Богом забытых скал между Южной Америкой и Антарктидой? Сейчас подробно разъясню.
На самом деле, дело тут вовсе не в нефти или рыбе, которыми богаты здешние места. Добывать нефть и ловить рыбу англичане вполне б смогли и без непосредственного контроля над Фолклендами.
В реальности, же Фолклендские острова - это не только нефть да овцы. Но одна из нескольких ключевых точек мира, владея которыми Британия сохраняет свой статус владычицы морей. Проще говоря контролирует стратегически важные проливы.
- Другие такие мелкие пункты - к примеру, Гибралтар, что дает англичанам возможность успешно держать на замке все Средиземное море. А вот Фолкленды позволяют Лондону в случае большого шухера оперативно перекрыть весь траффик из Атлантики в Тихий океан в этой части мирового океана!
Впрочем, аргентинцы Фолкленды, лежащие всего в 500 км от южноамериканского побережья, считают своими неотъемлемыми. Ибо острова по договору от конца XVIII-го столетия принадлежали прежде Испанской империи. А значит должны были Аргентине перейти по наследству. Если аргентинцы были б чуть расторопнее и освоили б эти пустынные острова, прежде чем в 1833-м году сюда дерзко нагло-саксы не влезли.
Аргентинцы острова сии даже называют по-другому, более красиво. Не Фолклендскими (Falkland Islands, от имени английского герцога Фолклендского), а Мальвинскими (Islas Malvinas). Нет, никакая Мальвина с голубыми волосами никогда тут не жила. Острова так зовутся в честь французских моряков из порта Сен-Мало, ставших первыми обосновавшимися здесь еще в XVIII-м столетии людьми.
Правда, жители Фолклендов весьма не любят, когда их любимые острова зовут на аргентинский лад. Как и когда их столицу, Порт-Стенли кличут по-испански: Порто-Архентино. Ибо всей душой за Англию - так уж сложилось.
Разумеется, Аргентина спит и видит, как бы взять реванш за свое позорное поражение 1982-го года. Посему на днях и разорвала знаменитый пакт Форадори-Дункана. Заключенный в 2016-м и фактически признававший со стороны Буэнос-Айреса английское господство над Фолклендами.
Такой вот, "их Крым" получается.