6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор — легендарный гитарист Pink Floyd, который вошёл в состав в качестве сменщика, да так и остался на многие годы. Более того, именно его вклад во многом определил пути развития великой группы.
Сам Гилмор признавал, что ему гораздо проще работать в одиночку. Он не выходит на сцену с таким же удовольствием, как Роджер Уотерс. И вообще работает незаметно, себе на уме. Но каждый релиз мастера полон интересных деталей.
«David Gilmour» (1978)
В какой-то момент Дэвид Гилмор созрел для создания собственной музыки и сосредоточился на себе, поскольку Pink Floyd начали задыхаться в качестве группы, а бразды правления взял на себя Роджер Уотерс. Записанный на юге Франции гилморовский дебютник вышел в 1978 году. Он же выступил и в качестве продюсера. В аккомпаниаторы Гилмор позвал старых приятелей из группы Bullitt, с которыми выступал много лет назад.
Разумеется, по степени грандиозности и полировки пластинку не сравнить с шедеврами Pink Floyd. Но этого и не требуется. Альбом полон расслабленных, эмоциональных песен в русле комфортного гитарного рока. Гилмор не пытается звучать, как Уотерс, или как «Флойд». Тем не менее, в некоторых песнях ощутима флойдовская атмосфера. И вообще в отрыве от основного проекта становится понятно, насколько важна гитара Гилмора для пресловутого звучания Pink Floyd.
«About Face» (1984)
Второй сольный альбом Дэвида Гилмора «About Face» появился в 1984 году. Пластинка определённо делалась в расчёте на радио и вообще куда сильнее ориентирована на поп-музыку, чем раньше. Хотя в ней и отразились актуальные темы: беспокойство по поводу размещения американских крылатых ракет в Британии и эхо убийства Джона Леннона.
Дэвид Гилмор даже включил в программу практически диско-трек «Blue Light», который, кстати, очень хорош! С помощью друга — Пита Таунсенда из The Who — гитарист Pink Floyd написал два прекрасных трека, типичных для 1980-х.
«On an Island» (2006)
Следующего альбома «On an Island» пришлось ждать целых 22 года. Необходимость в сольной работе отпала, когда Роджер Уотерс покинул Pink Floyd, и дела группы взял на себя Гилмор, выпустив два студийных и два концертных альбома с 1987 по 1995 год.
Но результат стоил ожидания. Дэвид Гилмор доказал, что он настоящий профи — блестящий гитарист, точно знающий, как успокоить душу и одновременно заставить её парить. Его музыка на новом этапе разительно отличалась и от работ эпохи «Стены», и от слишком продуманных, иногда душных вещей, которые Гилмор создавал в качестве фронтмена Pink Floyd.
Критики отмечали, что альбом «На острове» по звучанию точно соответствовал контексту создания: домашний проект британца-мультимиллионера предпенсионного возраста, который тусуется с женой Полли Самсон и приятелями (среди которых Дэвид Кросби, Грэм Нэш, Фил Манзанера) на борту плавучего дома на Темзе. И почему нет? Именно эта безмятежность делала некоторые записи Pink Floyd до эпохи «Луны» такими особенными.
Одинокие соло-гитары, «выплывающие» из синтезаторных текстур, задают атмосферу приятной, среднетемповой, добротно написанной и прекрасно спродюсированной работе.
«Live In Gdansk» (2008)
7 июля 2006 года бывший автор и лидер Pink Floyd Сид Барретт, давно отошедший от дел, умер в возрасте 60 лет. Дэвид Гилмор был хранителем памяти о нём в течение многих лет, следя за тем, чтобы материал старого друга не только исполнялся вживую Pink Floyd и им самим, но и попадал в концертные релизы.
Гилмор сожалел, что вовремя не связался с Сидом: «Я знал, где он живет, и мог бы пригласить его на чашку чая. Мы с Сидом дружили в подростковом возрасте, и у нас было много воспоминаний, не имеющих ничего общего с Floyd. Некоторые из них могли бы его подбодрить».
«Rattle That Lock» (2015)
Дэвида Гилмора опредёленно не назовёшь рекордсменом по творческой плодовитости. Ему потребовалось девять лет, чтобы разродиться следующим студийным альбомом. На создание «Rattle That Lock» ушло пять лет, и можно только предполагать, насколько сложно было выбрать всего десять песен из мелодий, которые Дэвид написал за эти годы.
Альбом представляет собой красивый песенный цикл о мыслях и чувствах, которые люди испытывают в течение дня: размышления о жизни, любви и старении. Одним из самых запоминающихся, безусловно, является заглавный трек с текстом на основе «Потерянного рая» Джона Мильтона, записанный с хором и построенный на основе позывного французской железнодорожной компании.
Среди ярких моментов — эмоциональная дань уважения Рику Райту «A Boat Lies Waiting», состоящая из простых и плавных пассажах рояля, сыгранных Роджером Ино.
«Live at Pompeii» (2017)
Как и ожидалось, тур в поддержку «Rattle That Lock» был ошеломляющим: его маршрут охватил Великобританию, Северную и Южную Америку, а также включал в себя два визита в Европу. Группа Гилмора выступила в легендарном амфитеатре в Помпеях, где Pink Floyd снимали знаменитый фильм в 1971 году. Музыканты явно отлично провели время, вспоминая золотые деньки классического рока в антураже римских руин!
Выпустит ли Дэвид Гилмор ещё хотя бы один сольный альбом? Время покажет, но сам артист явно не привык форсировать события. Никогда не знаешь, что Дэвид Гилмор сделает дальше. Одно можно сказать наверняка: торопиться он точно не будет!
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!