Автомобиль не герметичен, поэтому когда он даже частично оказывается в воде, то влага начинает проникать во все технические отверстия и зазоры, распространяться по внутренним полостям и накапливаться в материалах, способных её впитывать. Чем это грозит, как восстанавливать машину после длительного пребывания в воде и есть ли в этом смысл? Рассказываем!
Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!
Что страдает в машине при затоплении
- Для кузова основная проблема — коррозия. Снаружи кузов может выглядеть нетронутым, но внутри вода, попавшая туда в больших количествах, неминуемо приведёт к образованию очагов ржавчины и их разрастанию. Скорость распространения очагов повреждения напрямую зависит от состава воды. Чем больше в ней будет соли, тем быстрее пойдут электрохимические процессы и корродирование.
- В салоне помимо внешних загрязнений опасность представляет влажная среда, в которой быстро размножается плесень. А электрика при продолжительном контакте с водой может отказать или привести к короткому замыканию или даже возгоранию.
- Попадание воды в двигатель и коробку передач грозит как минимум образованием эмульсии — смеси воды и масла. Помимо проблем с маслом, угроза есть и непосредственно для самих агрегатов. В случае попадания воды в цилиндры двигателю при запуске грозит гидравлический удар. Его следствием может стать как незначительная деформация шатуна, так и заклинивание двигателя.
Можно ли восстановить утонувший автомобиль
Кузов и металлические детали. Чтобы предотвратить появление коррозии, автомобиль придётся практически полностью разобрать, просушить и тщательно обработать специальными составами, предотвращающими дальнейшее разрушение металла.
Салон. Его придётся полностью разобрать, тщательно просушить и очистить от разводов. Для этого потребуется не только вытащить кресла, но и снять с них чехлы, а также демонтировать подушки безопасности, если они есть. То же самое нужно проделать со всей отделкой и даже шумоизоляцией — некоторые материалы впитывают влагу как губка.
Электрика. На тонувшем автомобиле лучше заменить всю проводку на новую — иначе неизбежны «плавающие» неисправности, вызванные спонтанным пропаданием и появлением контакта.
Силовые агрегаты. Здесь необходимо просушить масляный поддон, все элементы системы зажигания, а также сам блок цилиндров и поршни, промыть патрубки и радиаторы от грязи, а затем поменять масло в ДВС и трансмиссионную жидкость, установить новые фильтры.
Подвижные соединения. Придётся переуплотнить и смазать все побывавшие под водой узлы — от петель до подшипников.
Перечень работ может показаться не таким внушительным, но нужно быть готовым к тому, что уделить внимание каждому элементу невозможно. Поэтому в большинстве случаев однажды затопленные автомобили регулярно удивляют владельцев всё новыми и новыми неисправностями, которые могут проявляться даже спустя несколько лет после инцидента. Оценить масштаб повреждений и предугадать последствия практически невозможно, а стоимость восстановления почти наверняка превысит цену аналогичного автомобиля.