Найти в Дзене

Подробно о новой блокировке дифференциала ДКС. Часть 6

7. Выводы

Что бы описать особенности нового самоблока ДКС пришлось кратко описать достоинства и недостатки основных конструкций блокировок дифференциала. Мы надеемся, что эта информация будет полезна водителям.

Создать универсальную, простую и надежную блокировку копированием или модификацией существующих конструкций не удается. Необходимо было найти принципиально новую схему. Такую схему с поперечным расположением шариковых цепочек предложил изобретатель Красиков В.Н.. В конструкции ДКС учтены плюсы и минусы всех известных конструкций блокировок дифференциала.

Первое, что нужно было получить – это оптимальную схему работы дифференциала в различных дорожных условиях. Такую схему можно условно назвать «свободный дифференциал с функцией автоматической блокировки». При спокойном стиле вождения ДКС работает как обычный дифференциал, не пытается блокироваться при маневрировании на малой скорости. При увеличении тяги ДКС начинает работать как самоблокирующийся дифференциал с высоким коэффициентом блокировки 100%. Поэтому ДКС является универсальным дифференциалом. Он правильно работает на асфальте, на бездорожье имеет максимальный коэф-т блокировки, на скользкой дороге значительно повышает устойчивость. Максимальная скорость не ограничена, напротив, водитель, чувствуя уверенность в своем автомобиле на скользкой дороге, увеличивает скорость. Если автомобиль начинает где то застревать, водитель интуитивно увеличивает тягу двигателя, в это время ДКС блокируется.

Второе, конструкция должна быть надежной.

За счет чего достигается надежность. У ДКСа нет тонких мест, зубьев, стенок и т.п. Он не может быть разрушен. Он может только изнашиваться. При этом он не теряет работоспособности. При достижения предельного износа ДКС можно обслужить, заменить изношенные детали. Статистики по отказам по ДКС пока нет. Простые водители в течение 3-х лет эксплуатации не отмечают поломок. Спортсмены, конечно, эксплуатируют дифференциал по-другому. Им была поставлена задача разрушить ДКС. Они смогли разрушить только резьбовые соединения в первых опытных образцах. Доработанные, серийные образцы сломать не удалось. Получили незначительную деформацию некоторые детали ДКСа. При этом ДКС не потерял работоспособности. Хотим выразить благодарность всем добровольным испытателям! Достичь такого результата удалось за счет: 1. Поперечного расположения шариковых цепочек. Все шарики расположены внутри и не взаимодействуют с корпусом, 2. ДКС имеет встроенный механизм защиты в виде муфты предельного момента. Пиковые нагрузки сбрасываются этой муфтой. Включение блокировки так же происходит через муфту, плавно без ударов.

Главной отличительной особенностью ДКС можно обозначить его безпроблемность. ДКС не создает проблем для водителя ни при установке, ни при эксплуатации. Коэффициент блокировки не снижается во весь срок службы. Поставил и ездишь. ДКС имеет высокий потенциал по надежности.