Сегодня рассмотрим настройку маркировки для ресторана (да, автоматизацией ресторанного бизнеса мы тоже занимаемся :) ). C 1 марта 2023 года – все участники оборота должны сообщать в "Честный ЗНАК" о розничной реализации маркированной воды. Нужно обеспечить сканирование кодов на кассе при продаже воды и передавать сведения в систему маркировки.
Для начала нужно удостовериться, что ваше ПО (в данной статье будем рассматривать настройку маркировки для системы Rkeeper) обновлено и поддерживает маркировку. Для проверки версии RKeeper нужно в менеджерской части RKeeper зайти в меню "Помощь" - "О программе": версия должна быть не ниже 7.7.0.ХХХ. Также проверить, поддерживает ли ваша контрольно-кассовая техника ФФД 1.2 и маркировку (компания контур написали хорошую статью со списком моделей касс, поддерживающих ФФД 1.2 https://kontur.ru/ofd/news/7744). Рекомендуем заранее заказать прошивку вашей ККТ до крайней версии. Например актуальные версии ПО ККТ АТОЛ начинаются с цифры 5.x.xx. Проверить версию ПО ККТ АТОЛ можно через драйвер:
Если в вашей кассе установлен Фискальный Накопитель (ФН) модели ФН-М или ФН 1.2, то можете приступать к перерегистрации ККТ, если модель старая (тут поможет сайт налоговой https://kkt-online.nalog.ru/#check-fn, вводите заводской номер ФН, его можно найти на фискальном чеке, и узнаете есть ли ваш ФН в реестре), то придётся закрыть старый ФН через драйвер ККТ и провести перерегистрацию с заменой ФН.
Также вам потребуется сканер штрих кодов с поддержкой DataMatrix, должен подойти любой 2d сканер.
Рассмотрим перерегистрацию на ффд 1.2 кассы АТОЛ
Для перерегистрации нужно:
- запустить Тест драйвера ККТ
- Установить галку Включено
- Перейти в раздел Регистрация ККТ
- Нажать "Считать"
- Не забываем нажать кнопку Синхронизировать время с ПК
- Выбрать причину перерегистрации Изменение параметров регистрации
- Выбрать из списка причины изменения сведений о ККТ Изменение версии ФФД
- Проставить признак Торговля маркированными товарами
- Ввести Адрес ИСМ и порт(уточнить можно у вашего оператора ОФД, на скриншоте настройки для "Платформа ОФД")
- Регистрация.
Перейдём к настройке ПО Rkeeper
Для начала нужно изменить версию драйвера ККТ (если уже работаете с ККТ АТОЛ с пятой платформой, то пункт можно пропустить)
Заходим в Сервис --- Станции и устройства, нажимаем левой кнопкой мыши на стацию кассира и в поле Устройства находим Universal driver for fiscal printers
Далее находим справа в разделе опции пункт FiscRegTypeID и выбираем в списке FR Atol DTO10
Выбираем пункт LowDriverParams, там указываем порт нашего ККТ, и важный пункт это путь до библиотеки fptr10.dll, обычно библиотека лежит по такому пути C:\Program Files(x86)\ATOL\Drivers10\KKT\bin, зависит от того куда установлены драйвера АТОЛ.
Также потребуется добавить драйвер для сканера штрихкодов, нажимаем правой кнопкой по полю устройства и в списке находим Бесконтактный считыватель - USB or PS/2 keyboard reader, decimal or hexadecimal и перетягиваем его в поле устройства
В данном случае настройки драйвера выставлены для одного из популярных сканеров АТОЛ SB 2108 Plus, также проверялись для сканера СHYPOS 1610, никакие настройки сканеров не проводили, для других моделей возможно потребуется переключить в режим эмуляции HID-клавиатуры, отключить передачу префикса, выяснить в инструкции к модели считывателя какой клавишей передаётся код GS (0x1D). Код должен передаваться одной клавишей, а не комбинацией.
Теперь перейдем к настройке справочников, заходим в Меню---Модификаторы, тут нужно сделать активной группу РОССИЯ:ЕГАИС и все подгруппы в ней. По умолчанию выставлен чекбокс "Печатать справочное имя". В таком случае в чеке r_keeper будет напечатано имя модификатора "Маркированная продукция" вместо значения отсканированной марки.
Заходим в Меню---Классификации блюд и также делаем группу и подгруппы активными(возможно потребуется снять галочку Обязательная группировка и после этого можно поменять статус)
В справочнике Меню --- Меню для маркируемой продукции необходимо сделать следующие настройки:
- В разделе Порции — в поле Добавление в заказ выберите значение Отдельная строка для каждой порции
- В поле Тип товара выбрать один из вариантов: Подакцизный товар с кодом маркировки, Неподакцизный товар без кода маркировки, Подакцизный товар без кода маркировки, Неподакцизный товар с кодом маркировки(подходящий вариант для бутилированной воды)
- В разделе Модификаторы — в поле Ввод Datamatrix при оплате установите чекбокс, если необходимо сохранять заказы с маркированным товаром без указания марки. Перед оплатой заказа для всех необходимо будет добавить марку.
В разделе Классификации укажите необходимую классификацию.
Настройки в менеджерской части завершены.
Примеры пробития маркированной продукции на станции кассира:
- Выберите товар вручную из меню, или отсканировав с товара штрихкод (можно настроить в справочнике меню в пункте Основное) . Затем отсканируйте DataMatrix код.
- При выборе товара к нему автоматически будет добавлен уникальный DataMatrix код (марка) в виде обязательного модификатора.
При оплате заказа будет распечатан фискальный чек, в котором печатается тип товара "Подакцизный товар". DataMatrix код не печатается. Марку вы можете увидеть в электронном чеке в кабинете ОФД).
Продажа с отложенным указанием марки
Привязка уникального DataMatrix кода осуществляется не при добавлении блюда в заказ, а позже — перед оплатой. Код можно привязать как к несохраненному, так и к сохраненному блюду. Может быть удобно при работе в зале, когда официант добавляет в заказ бутилированную воду на станции официанта, а кассир сканирует марку при оплате заказа. Или при банкетном заказе, когда товар нужно добавить в заказ заранее.
- Добавьте товар в заказ вручную из меню или отсканируйте с его упаковки штрихкод EAN 13.
- Сохраните заказ
- Перед оплатой заказа выберите маркированный товар и отсканируйте его DataMatrix код
Настройка ПО закончена, спасибо за уделенное время, надеемся эта статья поможет вам :) Если вдруг мы пропустили что-то важное или вам нужна помощь в обновлении прошивки ККТ АТОЛ, настройке RKeeper или перерегистрации кассовой техники АТОЛ, то можете всегда обратиться к нам на почту support@xorit.ru