Найти тему
PRO Хлеб и Бизнес

Как открыть пекарню и не прогореть. 10 нешуточных правил

Оглавление

Накануне мы опубликовали материал под названием "Как открыть пекарню и прогореть. 10 шуточных правил". В нём мы попытались с юмором отнестись к возможным ошибкам, которые ждут будущих пекарей перед открытием.

Как открыть пекарню и прогореть? 10 шуточных правил
PRO Хлеб и Бизнес3 марта 2023

Сегодня поговорим серьёзно. Мы попросили владельца сети пекарен «Брецель» Антона Арканникова дать несколько советов новичкам, мечтающим открыть свою пекарню.

Антон Арканников, владелец сети пекарен «Брецель»
Антон Арканников, владелец сети пекарен «Брецель»

1. Открыть пекарню в месте с нецелевым трафиком.

Планируя открытие пекарни, очень важно понимать целевую аудиторию вашего формата. Как-то я читал историю одного неудавшегося российского пекаря: он открыл точку с крафтовым хлебом и немалым ценником в спальном районе небольшого городка. В итоге жителей окружающих домов отпугнула цена, покупателей было крайне мало.

Похожая ошибка – открыть пекарню формата эконом в элитном закрытом районе города. В этом случае покупателей также не будет: даже если вы печёте превосходный хлеб, цена на него будет настораживать.

Фото: "Брецель".
Фото: "Брецель".

2. Соответствие дизайна пекарни - концепции и статусу.

Концепция эконом может позволить себе недорогие материалы и скоромную витрину. Главное – опрятность, свежесть и следование разработанному дизайну.

А вот в премиуме можно взять недорогим, но концептуальным дизайном от хорошего декоратора или премиум-материалами… Витрины, свет, лотки, посуда, пол, аксессуары – всё имеет значение. Знай своё место, или каждой кастрюльке своя крышечка.

3. Подвал = провал.

Поначалу подвальное помещение может показаться классной идеей: обычно аренда этих помещений стоит недорого, а так хочется сэкономить! Но это решение может убить ваш бизнес. Клиенты хотят выпить чашечку кофе с булочкой, сидя у окна и ничто лучше дневного света не раскрасит хлебную корочку.

Однако, если ваш формат не подразумевает наличие небольшой кофейни, подвал можно рассмотреть. Но помните: хороший кофе в красивых стаканчиках приносит ощутимую прибыль. Зачем от неё отказываться?

4. Несоответствие ассортимента пекарни формату.

Ну, тут все просто: предлагая в премиум сегменте хачапури, сосиску в тесте и оладьи на рассоле вы отпугнёте клиента среднего класса. В то время, как сэндвичи, слойки и дорогие круассаны с шоколадом и ванилью останутся нетронутыми до списания в экономе.

Как говорится, выбираем «по Сеньке шапку».

Фото: "Брецель".
Фото: "Брецель".

5. Оборудование.

Тут зарыто много нюансов. Новички в пекарном бизнесе не знают, где можно сэкономить, как найти оптимальный вариант оборудования, покрывающего конкретно ваши запросы.

В вопросе оборудования вероятность ошибки очень высока. Именно поэтому мы рекомендуем всем желающим открыть пекарню, действовать по обкатанной франшизе. Печи, расстойка, тестомес – несоответствие оборудования выбранному ассортименту и производительности, может обернуться крахом. Плюс обязательна покупка только у проверенных каналов, с гарантийным обслуживанием. Скидка, которая даётся франчайзером на покупку оборудования, с лихвой может окупить часть паушального взноса.

6. Вывески и логотип

Вспоминается ещё одна история. Один несостоявшийся владелец пекарни жаловался: «Много времени потратил на логотип и дизайн. Мучался, тратил время, деньги, а это вообще не нужно было. Достаточно было просто повесить вывеску «Хлеб».

Нашим партнёрам-франчайзи мы полностью помогаем с дизайном, логотипом, фирменными цветами и прочим. Всё это заложено в пакет и тратить на это свою энергию, время, средства не нужно.

7. Качество продукции.

Неотработанный ассортимент и плохой продукт на выходе может отбить желание даже у самого невзыскательного клиента. В помощь вам технолог, который обучит персонал, подготовит выверенные технологические карты, наладит весь производственный процесс и обеспечит запуск качественной продукции. Экономить на технологе не стоит, без него вам не подобрать взвешенный ассортимент и не наладить грамотный производственный процесс.

Фото: "Брецель".
Фото: "Брецель".

8. Чистота и порядок.

Любое направление общепита любит чистоту и порядок. Начищенные до блеска витрины, правильная выкладка товара, накрахмаленный передник продавца, аккуратно забранные волосы в чепчик, руки, перчатки, лопатки, пакеты, красивая продукция – всё это создаёт ощущение, что вам можно доверять, такое важное в нашем деле.

Изначально ставьте высокие требования к персоналу, как на производстве, так и в зале и это окупится.

9. Персонал.

Даже если вы учли все моменты (целевая аудитория, целевой трафик, ассортимент, дизайн, брендирование), но подобрали неправильный персонал – всему «крышка»!

Что значит «правильный»? Органичный, опрятный, умеющий рассказать о продукте, благодарить покупателя и предлагать дополнительную продукцию. Причём, чем выше уровень пекарни, тем больше требований к продавцу. В премиум сегменте это больше менеджер-экскурсовод, который мягко познакомит с ассортиментом и увеличит чек без лишних слов.

Отмечу также, что принимать на работу сотрудника, только потому что он ваш родственник или знакомый – не самая лучшая идея. Ориентируйтесь прежде всего на профессиональные и личностные качества, а с родными и друзьями лучше встречаться вне работы.

Фото: "Брецель".
Фото: "Брецель".

10. Ну и напоследок кофе. Продукт не основной, но такой важный для пекарен сегодня. Не экономьте на нем. Я уже говорил выше, что хорошая кофе-машина, правильная обжарка кофе, отдельный бариста или продавец-универсал станут залогом уверенной тропки офисных сотрудников, жителей микрорайона, гостей города и мамочек к вашей пекарне. Сегодня уже минимум три поколения не мыслят своей жизни без кофе.

Конечно, открыть пекарню совсем без ошибок невозможно. Но если довериться профессионалам, за плечами которых большой опыт, вы с минимальными потерями станете частью этого важного и вкусного бизнеса.

Открыть собственную пекарню. Франшиза крафтовых пекарен "Брецель":

8 (800) 551-96-90

Подписывайтесь на наш канал!

https://dzen.ru/pekarnya_bretzel