"Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?" (Мк.2:25-26. РСП)
История со срыванием колосьев в субботу является одним из доказательств аутентичности новозаветного текста. Часто можно слышать от людей нецерковных, что христиане, будто бы переписали Евангелие, изменив его так, что в нем ничего не осталось от "исторического Иисуса". Но вот подтверждение того, что за 2000 лет в тексте Евангелий ничего не изменилось.
В истории с Давидом евангелист называет первосвященника Авиафаром, в то время как в 21 главе 1-й книги Царств хлебы Давиду и его воинам дает Ахимелех. Известно, что Ахимелех был отцом Авиафара, но занимал пост первосвященника при царе Сауле. Авиафар же наследовал отцу и был первосвященником в царство Давида. Поэтому Марк и связал эти два имени в своём рассказе. Кроме того, вполне возможно, что Ахимелех имел ещё одно имя – Авиафар (это в обычае у евреев), которое и дал своему сыну.
Эту "путаницу", понятную только знатокам Писания, могли бы легко исправить последующие переписчики. Но они ничего не тронули в тексте Евангелия, оставив нам, читателям XXI века, неповреждённый апостольский текст.