Найти тему

МАК-практика. История одной сессии в технике ПОСО

Приветствую, друзья!

Сегодня поделюсь с вами сессией с применением МАК (метафорических ассоциативных карт), в которой использовала технику ПОСО.

Это аббревиатура, как вы уже догадались.

П - потребности

О - ожидания

С - страхи

О - опасения

Конечно,здесь приводится содержание сессии достаточно сжато, без моих вопросов и многих нюансов.

ЗАПРОС: отношения с ребенком 7 лет: дочь ведет себя СЛИШКОМ по-взрослому, показывая свою самодостаточность, отстраняясь от ласк со стороны членов семьи «я взрослая». При этом изредка может демонстрировать совершенно детское поведение «накормите меня, оденьте, я маленькая», но только тогда, когда сама этого хочет.

После запроса мной выбрана колода «Детство глазами художника»  (первые две карты)

Метафорические ассоциативные карты из колоды «Детство глазами художника»
Метафорические ассоциативные карты из колоды «Детство глазами художника»

ПОТРЕБНОСТИ / ОЖИДАНИЯ (обе сферы в итоге рассматривались в первой карте)

(по карте 1) Счастливые и гармоничные отношений с дочкой 7 лет. Чтобы ребенок проявлял эмоции и поведение согласно своему возрасту.

(по карте 2) Видеть поведение ребенка, а не маленького взрослого.

Карта вызывает ощущения уюта и комфорта. Дети играют в данный момент, возможно, шалят: спрятались под столом, взяли что-то запрещенное и с удовольствием едят, словом, ведут себя именно так, как стОит вести маленьким детям: непосредственно и непринужденно. Они погружены в детство. Этого ДЕТЯЧЕСТВА не хватает дочери: слишком по-взрослому рассуждает, поступает. Глядя на эту карту, клиентка выделила важное, чего не хватает в отношениях: непосредственности, непринужденности  (дочка идет на «теплый» контакт тогда, когда сама этого хочет).

У мамы же сохраняется потребность в обнимашках, целовашках и т.п., не хватает в отношениях тепла.

ОЖИДАНИЯ - карта воспринята иначе, и отнесена в сферу СТРАХИ.

На карте ребенок-кукловод, недалеко поломанная кукла.

Клиентка опасается, что ребенок, используя свою «взрослость», манипулирует взрослыми, дрессирует их, держит на коротком поводке (когда я САМА хочу, тогда я маленькая и ПОЗВОЛЯЮ играть с собой)

С другой стороны, клиентка сама боится быть в роли кукловода, чтобы не давить, не поломать психику ребенка, если это все же именно такой путь развития дочери, если это НЕ ИГРЫ.

Я спросила, а не было ли таких ситуаций, когда родители сами в том или ином контексте могли поощрять «взрослое поведение» дочери. Клиентка задумалась, сказала, что это могло бы быть, так как есть старший сын. Он большой, ему дается больше возможностей, больше разрешается. Клиентка очень серьезно задумалась, сказала, что никогда не рассматривала вопрос с этой стороны. Что теперь они с мужем будут наблюдать и анализировать. И если обнаружат, что могли сами спровоцировать закрепление этого недетского поведения, будут аккуратно менять модели поведения свои и дочери.

Метафорические ассоциативные карты из колоды "В поисках смысла"
Метафорические ассоциативные карты из колоды "В поисках смысла"

ОПАСЕНИЯ (3 и 4 карты выбраны из колоды «В поисках смысла»):
(здесь уже есть одна карта пришедшая из поля ОЖИДАНИЕ)

На карте дом, который построила дочь: это ее достижения, ее целеустремленность. Карта не вызывает отторжения. Но вызывает опасение, что благодаря своей «взрослости» дочь останется в одиночестве, без сверстников, которым станет непонятна, без друзей. (4-я карта воспринимается клиенткой также: пустыня, одиноко бредущий караван, люди, далекие друг от друга) При этом карта не вызывает негатива (достаточно яркие краски на горизонте), скорее огорчение.

Подводя итоги:
Клиентка сказала, что увидела данную ситуацию с нового ракурса. Что в семье внимательно  пронаблюдают за моделями поведения всех членов семьи и проанализируют, как и в каких контекстах внешние реакции влияют на формирование поведенческих моделей дочери.

Завершили сессию работой с картой из ресурсной колоды. Клиентка ответила на вопросы: на что ей опираться в разрешении ситуации, что и кто может быть помощником, какие ресурсы можно задействовать.

Результат достигнут, запрос решен.

Терапевтическая работа через МАК проводится очень бережно, опосредованно через образы подсознания и  глубоко.

А вы когда-нибудь работали с МАКартами?

✍️ Если ДА, то насколько вам понравился этот формат? Поделитесь в комментариях. Продолжать рассказывать о моих МАК-практиках?

  • Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
  • Если статья понравилась, поделитесь, пожалуйста, материалом с друзьями🤗
  • Заранее благодарна за комментарий и 👍.
  • Если будет нужна моя помощь, пишите мне в WhatsApp: https://wa.me/79651299488