❓ Хватает вещи без разрешения?
❓ Протестует на слово "нельзя"?
❓ Сносит всё вокруг?
❓ Отказывается заниматься?
❓ Спит с вами в одной кровати и отказывается от собственной?
❓ Падает на пол и орёт?
❓ Бросает вещи на пол?
❓ Проявляет агрессию или само агрессию, когда его что-то не устраивает?
В чем причина?
Ребёнок не рождается с навыками правильного социального взаимодействия. Эти навыки прививаются ему ТОЛЬКО в процессе воспитания, окультуривания. Когда через последовательную педагогическую работу ребёнок учится оттормаживать себя, брать под контроль свои действия, эмоции. Это НАВЫК, а не врождённая способность.
Поведения ребёнка первые годы жизни преимущественно имеет судорожно-импульсивный характер (доминируют подкорковые структуры головного мозга) и только в результате регулярной педагогической работы учится упорядочивать свою деятельность, движения, речь и поведение (корковые структуры).
Чтобы помочь ребёнку данный навык выработать, родителям и педагогам необходимо проявить твёрдость, последовательность и ВОЛЮ!
Но вместо того, чтобы работать с ребёнком с освоении этих навыков, мы предпочитаем облегчать себе жизнь. Как?
Идём на поводу у ребёнка, его истерик. Вместо того, чтобы упорядочивать деятельность ребенка, тем самым постепенно подтягивая его до своего уровня, мы подстраиваемся под его хаотично-импульсный характер поведения.
Подстраиваем режим всей семьи, манеру общения. Ставим дефективный стиль, как основообразующий в жизни семьи. И вот тут начинается настоящий ад!
Семьи распадаются, постоянные конфликты между членами семьи, недосып, нервные срывы и дальше хуже.
Мы начинаем давать седативные препараты или нейролептики, которые банально угнетают психическую активность, не решая основной проблемы.
Ребёнок не освоит навыки саморегуляции, норм поведения, потому что фарма не решает эти проблемы. Просто ребёнок будет "более заторможенным" (но не факт), пока действует препарат. Мы пичкаем химией детей там где должны НАУЧИТЬ!!!
Но научить трудно, а таблетку дать легко. Чтобы научить нужно самим перестраивать свое поведение, вводить руководящий контроль - это недели, месяцы работы над собой. А препарат дать легко и быстро.
Только в этой ситуации мы формируем у ребёнка химическую зависимость от препарата и ещё дальше заходим в тупик. И это к имеющимся проблемам, которые так и не будут решены. Так что хорошенько подумайте, какое будущее вы хотите для своей семьи и своего ребёнка.
Руководящий контроль это самое первое правило успешного развития любого ребёнка и его гармоничного воспитания, тем более ребёнка с особенностями.
От том, как правильно его выстраивать родителю и педагогу я подробно расскажу на своём очном авторском курсе-интенсиве.
Ознакомиться с условиями и программой курса можно здесь:
https://vk.com/metodika_a_gudzenko
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #лфк #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр #запускречи #особенныйребенок #подготовкакшколе #психологияобучение #речьребенка #наставничество #супервизия #курсыпсихологов #курсыдефектологов #дистанционноеобучение #пустьговорят #рас #расдети #сенсорнаяинтеграция #тьютор #инклюзия