Что делать, если купленный товар, например, телевизор, оказался неисправен, не подошел или с браком? По идее, его бы вернуть продавцу и потребовать заменить или вернуть деньги. Возможно ли это и как правильно оформить, чтобы потом было не подкопаться?
Когда товар можно вернуть
Обычно в магазинах при оформлении покупки предупреждают, в какой срок ее можно вернуть. Но для этого требуются веские основания. Если просто приобрели кофточку, один раз ее надели, а потом она вам разонравилась, это не причина для возврата.
Возврат возможен, если:
- качество не соответствует заявленным и прописанным в договоре;
- доставили не тот вид товара, например, не та модель, размер, цвет;
- при приемке выявлено неверное количество предметов или не та комплектность.
При этом если покупка доставляется на дом, нужно внимательно осмотреть упаковку. Если она должна быть, но ее нет или повреждена, товар можно вернуть тут же, не распаковывая.
Как оформить возврат
Для начала потребуется оформить необходимые документы:
- уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке;
- или соглашение о расторжении договора, если доставили бракованный товар или если часть его с браком.
Эти бумаги подтверждают обоснованность возврата.
Если процедура производится организацией, потребуется возвратная накладная. Обычно ее форма закрепляется в учетной политике организации. Если товар возвращается при приемке, то накладная не требуется.
После возврата продавец оформляет ответные документы — корректировочный счет-фактуру или другую аналогичную бумагу.
При оформлении организации нужно придерживаться и других правил:
- при возврате бракованных товаров покупатель должен оформить подтверждающие документы, то есть он заполняет возвратную накладную и акт о несоответствии товара. Обычно это или ТОРГ-2, или формы, утвержденные в учетной политике. А поставщик, в свою очередь, оформляет корректировку. Сделать это нужно в течение 5 дней после получения акта о несоответствии;
- если продукцию возвращают по новому договору, корректировку оформлять не нужно. Теперь покупатель станет продавцом. И он же выставляет счет-фактуру по реализации, а бывший продавец (сейчас покупатель) оформляет поступление продукции.
На первый взгляд кажется, что все сложно. Но стоит только начать оформлять бумаги, сразу все станет просто и понятно.
Возврат качественных товаров
Такое тоже бывает. Например, если ассортимент не соответствует заявленному или предполагаемый срок поставки давно прошел.
В таком случае обычно требуют вернуть деньги.
Как правило, порядок оговаривается еще в договоре. Но если его не предусмотрели, то нужно руководствоваться небольшой инструкцией:
- Подготовить документы, доказывающие обоснованность возврата.
- Передать их продавцу.
- Оформить возврат и передать номенклатуру продавцу.
- Отправить письмо с требованием вернуть оплату. По закону, поставщик обязан перевести деньги в течение 7 дней со дня получения требования.
- Если оплату не вернули, направить претензию. Удовлетворить ее требуется в течение 30 календарных дней со дня получения претензии.
- Если и претензия не сработала, подать иск в суд. Но учтите, что сначала продавец должен забрать то, что вы хотите вернуть. Иначе суд претензию не примет.
Законодательством срок возврата продукции не предусмотрен. Но чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше для вас. Но пока документы не оформлены, продукция принимается на ответственное хранение заказчиком. Чтобы такой ситуации не возникало, прописывайте сроки в договоре.
В статье на сайте также рассказали, как возвращать некачественный товар. Переходите по ссылке и используйте инструкции бесплатно.