Шпионская мелодрама про закулисье самого известного судебного процесса XX века идет в кино с 2 марта.
В основу сюжета легла книга Александра Звягинцева «На веки вечные». Действие разворачивается спустя полгода после капитуляции Германии, когда начинается суд над нацистскими преступниками.
Главные роли в фильме исполнили Сергей Кемпо, Любовь Аксенова, Евгений Миронов и Сергей Безруков. «Нюрнберг» — это большая кинопродукция России, Чехии, Германии и Великобритании.
За первые выходные в российском прокате фильм собрал 101,47 млн рублей. За свой второй уик-энд военная драма Сергея Урсуляка «Праведник» освоила 64,4 миллиона рублей, собирая в залах в среднем по 23 человека. Вся касса фильма за 11 дней — 460 млн рублей.
Лента от режиссера фильмов «Экипаж» и «Легенда №17» Николая Лебедева рассказывает о событиях 1945 года, когда в Нюрнберге начал работу Международный военный трибунал. На суд, который впоследствии назовут «Процессом века», съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен участниками процесса и журналистами. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации, владеющий несколькими иностранными языками капитан Волгин. Однажды на улице города Игорь Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь — это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.
Обозреватель Сусанна Альперина так высказалась по поводу прокатного потенциала:
«У нас есть три фильма года, которые ожидаемы в прокате: «Праведник», «Нюрнберг» и «Воздух» Алексея Германа, который еще не вышел. «Праведник», как мы видим, собирает очень хорошо. Я думаю, что «Нюрнберг» тоже соберет неплохо. В сегодняшней ситуации, на первый взгляд, этот фильм для многих как красная тряпка для быка. Люди хотят, чтобы им однозначно высказывались либо с одной стороны, либо с другой стороны. Но они забывают, что они имеют дело с художником, который смотрит на ситуацию отстраненно, который показывает им как зеркало их самих. Для меня было самой важной мыслью в своей рецензии донести, что помимо большого показательного процесса существует суд каждого человека и каждый человек не обязательно будет согласен с тем, как рассудила история, и этим фильм ценен. На предпоказах на него напала и оппозиция, и правая сторона, еще не видя этой картины. Почему они злятся? Потому что когда видишь себя в зеркале, видятся иногда и недостатки».