Найти в Дзене
История транспорта

И снова об авиационных экскурсиях

Примерно год назад мы обсуждали здесь интересную традицию, появившуюся в советском Аэрофлоте в шестидесятые годы, а именно: воздушные экскурсии. Когда самолет летит не по заданному расписанию, а совершает облет населенного пункта и его достопримечательностей на сравнительно небольшой высоте, после чего возвращается в аэропорт вылета. Обычно время таких экскурсий составляло около 30 минут, а билет на «покатушки» стоил совсем недорого: от одного до трех рублей за пассажира. Я сам два раза был пассажиром таких экскурсионных рейсов: на Ан-24 в октябре 1980 года и на Ан-2 летом 1991 года. Чаще всего в качестве экскурсионных самолетов были Ан-2, Ан-24, вертолеты Ми-8 и Ка-26. Но то, что катали на Ту-154, я узнал относительно недавно.

Ниже предлагаю вам два объявления в газете «Красноярский рабочий», первое от 16 февраля 1977 года, где за 15 минут полетного времени за 1 рубль 60 копеек обещали прокатить над Красноярском и над Красноярской ГЭС. Вот оно:

Второе объявление, тоже из газеты «Красноярский рабочий» от 11 февраля 1982 года, уже обещало не обычные «покатушки», а полноценную экскурсию! Самолет Ту-154, взлетев в аэропорту Красноярск-Северный, совершал посадку в аэропорту Емельяново для того, чтобы пассажиры смогли ознакомиться с новыми аэропортом. После чего их тем же Ту-154 возвращали обратно в Красноярск. И это всего за два рубля! Просто шикарно!

Вот это объявление:

-2

Спасибо за внимание.