Обойдя все ряды магазина, Иван понимал тщетность своих действий. Он представить не мог, где Федор, но последствия его исчезновения, были грандиозными. Подойдя к кассе, Иван увидел как Никитична трясущимися руками складывала одежду в пакет. Видно было, что она испуганна и расстроена. Кинув вопросительный взгляд на Ивана, Никитична поняла, что Феди в магазине нет. - Идемте, может быть он у машины — сказал Иван и подхватив пожилую женщину под руку, забрал у нее пакет с детскими вещами.
Ни у машины ни в ней, Феди не оказалось. Иван был в гневе, но старался сдерживать себя — Ну как? Как это все объяснить? Что за телепортация? Вы видели как на нас смотрели продавцы? Мы пришли с ребенком, а ушли без него — возмущался Иван. - Да видела я, видела. Федя не простой мальчик. Он со способностями. Федя маленький и не понимает той силы которой обладает — сказала Никитична и расплакалась — Садитесь в машину и едем домой — сказал Иван, и открыл дверь машины. Никитична ни чего ему не сказала. Она, не переставая плакать, села в машину и захлопнула дверь. - Если его дома нет, будем вызывать участкового — сказал Иван в надежде, что Федя дома.
Дорога к дому заняла около сорока минут. Никитичне казалось, что машина медленно едет. Подъехав к воротам, первое, что услышали Никитична с Иваном, лай Бормана. Пес подбежал к воротам, громко полаял и побежал к двери дома. - Борман нас зовет — сказал Иван и отворив массивную калитку, побежал к дому. Никитична на негнущихся ногах ковыляла сзади. Она услышала плачь Феди за закрытыми дверями дома, и на сердце стало легко. Отворив дверь, Никитична взяла на руки зареванного Федю и села на ступени порога. Она рыдала вместе с перепуганным внуком, прижимая его к себе. Сердце Ивана растаяло и гнев улетучился. Глядя на эту сцену, у него из глаз покатились слезы.
Накормив и уложив внука спать, Никитична, сидя у его кроватки смотрела как сладко он плямкает губками во сне.- Что дальше будет? Дал бы только бог силы — думала Никитична. Иван сидел на кухне и чинил ошейник Бормана. Пес сидел напротив него и слушал рассуждения Ивана. - Странные эти перемещения у Феди, да и глаза. Честно, меня жуть какая-то берет. Ты Борман, присматривай за ним. Ходить начал, шкоды еще натворит. Понял? - пес гавкнул в ответ. - Вы чего шумите? - спросила Никитична и медленно спустилась по ступенькам. - Так я Борману инструкцию даю. Хорошо смотреть за Федей — ответил Иван. - Думаю к фединым перемещениям, ни какая инструкция не применима — сказала Никитична.
Время шло. Никитична вместе с Иваном наблюдали все новые Федины способности. В полтора года он поджог сухую траву, просто потерев ее в ладонях, он научился читать мысли и запоминать слово в слово прочтённую ему сказку. Он мог управлять насекомыми и животными. Прогулки по лесу доставляли Феде огромное удовольствие. Он убегал в перед и возвращался с полной корзиной отборных грибов или ягод. Ежи, белки и птицы всегда сопровождали его в прогулках по лесу. Федя рос и пришло время рассказать, объяснить и внушить ему, что на людях свои способности показывать нельзя, что не все люди могут быть добрыми. Федя соглашался — Бабушка, это будет нашим секретом — шепотом говорил он
Так, преодолевая трудности, Иван с Никитичной, растили и заботились о Феде семь лет. Он стал мудрым и разумным не по годам мальчиком. Свои способности намеренно он не показывал Никитичне с Иваном, и часто убегал с Борманом в лес, где практиковался в своих магических способностях. Пришло время идти в первый класс и Никитична с Иваном волновались больше Феди. Проходив весь август на подготовительные уроки, он знал расположение кабинетов и имя учителя и одноклассников. Нарядный, с букетом осенних цветов в руках и с ранцем за плечами, Федя шел в сопровождение близких к дверям школы. Их встретила молодая учительница Вера Степановна. - Федя иди в класс, а вы Александра Никитична, Иван Николаевич, пойдите к родителям первоклашек, вы там увидите — сказала преподаватель и показала не большую группу взрослых.
После поздравления директора школы учащихся с началом учебного года, заиграла музыка и стройным шагом вышли первоклашки. Они сделали парадный круг по школьной площади и стали в ряд перед родственниками. Никитична взволнованно смотрела на внука. - Вань смотри какой наш Федя красивый - с гордостью сказала она. - Слишком красивый — сказал Иван и пошел к ряду первоклашек. Федя в душе радостный и вдохновленный праздником, не заметил как начал светиться. Вокруг него появилось радужное свечение и люди обращали на него внимание, показывая пальцем и шушукаясь. Иван подошел и тронув его за плечо, тихо сказал — Федя, смотри на меня. Ты должен успокоиться, ты светишься. Федя вздрогнул и свечение постепенно погасло. - Я постою рядом — сказал Иван Феде и рядом стоящей учительнице. Вера Степановна стоя за спинами учеников, ни чего не видела и она не была против присутствия Ивана рядом.
После первой линейки, класс под первый звонок в колокольчик, проводили в здание школы. Иван, Никитичну усадил на лавочку, а сам пошел в школу и стал ждать окончания первого урока под дверью класса. Прозвенел звонок и маленькие первоклашки по очереди выходили из кабинета. Иван высматривал Федю и когда дверной проем опустел, он заглянул в класс и увидел только Веру Степановну, сидящую за столом. - Вы что-то хотели спросить? - спросила Вера Степановна Ивана. Иван растерялся. Он не мог сказать что, потерял Федю. - Нет. Просто хотел посмотреть класс в котором будет учиться Федя — ответил Иван и зашел в класс. - Конечно посмотрите. Здесь дети будут учиться четыре года — сказала преподаватель и встретилась глазами с Иваном. Иван, смущаясь, сказал первое, что пришло в голову — Мы с вами часто теперь будем видеться — сказал он и заметил как левая бровь Веры Степановны приподнялась в удивлении. - Мы на окраине живем. Я буду привозить Федю и забирать — сказал он. - Хорошо. Тогда до завтра. Занятия начинаются в восемь тридцать. Не опаздывайте — сказала она и опустив глаза, отвернулась. Иван молча вышел из кабинета и тихо прикрыл дверь. - Федя. Где Федя? - прошептал он и быстрым шагом вышел из здания школы.
Никитична сидела на лавочке и растирала рукой еще с утра болевшее колено. Только она подумала о внуке, как он предстал перед ней. Никитична вздрогнула от неожиданности. За семь лет, она так и не привыкла к внезапному исчезновению и появлению внука. - Федя! Ты почему здесь? Еще звонка не было. Учительница тебя отпустила? - спросила Никитична. - Нет бабушка, не отпустила. Просто мне очень захотелось домой, к тебе — сказал Федя, и сев рядом с Никитичной положил ей руку на колено. Никитична хотела сказать ему, что так нельзя себя вести. - Да бабушка я помню, что так нельзя себя вести. Надо слушать учителя и получать знания — прочитав ее мысли ответил Федя. - Я всему могу научиться сам, по книгам, а в школу ходить, совсем не хочу — сказал Федя грустно. - Внучек, научиться жить с людьми, можно только живя среди людей. Не грусти, все будет хорошо. У тебя появятся друзья и ... - не появятся — перебил ее Федя. - Бабушка я же вижу что они думают — сказал Федя, и услышал как прозвенел звонок, и дети толпой начали выходить из здания школы. Никитична не находила слов, что бы поддержать внука. - Там Иван тебя ждет возле кабинета — сказала Никитична. - Я знаю, он с Верой Степановной разговаривает — улыбаясь сказал Федя и через некоторое время они увидели спешащего к ним Ивана. - Федя! - строго сказал Иван. - Дядь Вань, я все осознал. Буду очень стараться. А сейчас поехали домой, у бабушки нога очень сильно болит — сказал Федя и взял Никитичну за руку. - Хорошо. Дома поговорим — ответил Иван и помог Никитичне встать с лавочки. Никитична почувствовала как боль уходит, после прикосновения ладони внука к коленке и что бы Иван сильно не отчитывал Федю, она подыграла ему. Поднявшись с лавочки, пошла к машине прихрамывая.
Целый месяц Иван возил Федю в школу и забирал из нее. Федя прилежно учился и без напоминаний выполнял домашнюю работу. Он ни чем не отличался от других детей и Никитична была довольно тем, что Федя приспосабливается к жизни и самостоятельности. Однажды утром, только отъехав от двора, машина заглохла. Иван посмотрел на часы, быстро вышел из машины и открыл капот. Он что-то там проверял, но так и не смог найти причину поломки. - Федя, мы опаздываем. Машина, что-то барахлит. Ты не мог бы в школу сам, как там ты это делаешь? - смущаясь спросил Иван. - Нет проблем. Домой я тоже сам — ответил Федя и не дожидаясь ответа, исчез. У Ивана закралась мысль. Неисправность машины, не федина ли проделка?
Продолжение следует.
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки и читайте интересные истории на канале MISTIC
Поддержать автора, можно по ссылке: