Если вы когда-нибудь занимались стратегическим планированием, то наверняка знаете такой инструмент анализа, как VRIO. Он предполагает оценку ваших ресурсов путём последовательных ответов на следующие вопросы:
Является ли ресурс ценным, то есть позволяет ли он использовать внешние возможности и нейтрализовать угрозы (о SWOT-анализе будет чуть позже)?
Является ли ресурс редким, то есть насколько часто он встречается у ваших конкурентов?
Является ли ресурс воспроизводимым, то есть насколько сложно и дорого вашим конкурентам обзавестись таким же ресурсом?
С формулировкой вопроса для последнего критерия сложнее. Часто его можно встретить примерно в таком виде: задействует ли компания ресурс для реализации своего конкурентного потенциала. Если вы на первый вопрос относительно ценности вы ответили утвердительно, то зачем нужен этот?!
Переформулирую вопрос следующим образом: может ли компания, обладающая определённым ресурсом, управлять им, воспроизводя, масштабируя и адаптируя под изменяющиеся возможности и угрозы, для достижения стратегических целей?
Ресурсы могут быть материальные (они же активы), нематериальные (всё остальное). И тут все карты фаундеру в руки, никто кроме него лучше не знает особенности его бизнеса
Осталось оценить каждый ресурс вашей компании по алгоритму.
Ниже пример временного конкурентного преимущества
Продолжение про человеческие ресурсы непременно следует