Найти в Дзене

Люди как ресурс. Вступление.

Если вы когда-нибудь занимались стратегическим планированием, то наверняка знаете такой инструмент анализа, как VRIO. Он предполагает оценку ваших ресурсов путём последовательных ответов на следующие вопросы:

Является ли ресурс ценным, то есть позволяет ли он использовать внешние возможности и нейтрализовать угрозы (о SWOT-анализе будет чуть позже)?

Является ли ресурс редким, то есть насколько часто он встречается у ваших конкурентов?

Является ли ресурс воспроизводимым, то есть насколько сложно и дорого вашим конкурентам обзавестись таким же ресурсом?

С формулировкой вопроса для последнего критерия сложнее. Часто его можно встретить примерно в таком виде: задействует ли компания ресурс для реализации своего конкурентного потенциала. Если вы на первый вопрос относительно ценности вы ответили утвердительно, то зачем нужен этот?!

Переформулирую вопрос следующим образом: может ли компания, обладающая определённым ресурсом, управлять им, воспроизводя, масштабируя и адаптируя под изменяющиеся возможности и угрозы, для достижения стратегических целей?

Ресурсы могут быть материальные (они же активы), нематериальные (всё остальное). И тут все карты фаундеру в руки, никто кроме него лучше не знает особенности его бизнеса

Оцените графику!
Оцените графику!

Осталось оценить каждый ресурс вашей компании по алгоритму.

Ресурсы имеют свойство устаревать, особенно  те, которые связаны с развитием технологий
Ресурсы имеют свойство устаревать, особенно те, которые связаны с развитием технологий

Ниже пример временного конкурентного преимущества

-3

Продолжение про человеческие ресурсы непременно следует