Найти тему
Бурый

Disciples 2 - как захватить вражескую столицу?

Именно про взятие столицы я слышу чаще всего, когда речь заходит о данной игре, но давайте обо всем по порядку...

Сегодня я хочу поведать вам об игре Disciples 2. Но прежде чем начать её подробное описание, стоит упомянуть, что игровая серия начинается с Disciples: Sacred Lands . Именно из неё вторая часть игры взяла всё самое лучшее, позволив игроку глубже окунуться в атмосферу, продолжая и дополняя сюжетную ветку. Вторая часть исправила все недочеты первой, добавила новые фишки и стала поистине культовой. Существует и третья часть, однако она потеряла всю атмосферность, динамику и тот дух, за который многие игроки полюбили первые две части.

Оригинальная вторая часть носит название Disciples II: Dark Prophecy, и к ней есть два дополнения: Disciples II: Gallean’s Return (в него входят Disciples II: Servants of the Dark и Disciples II: Guardians of the Light) и Disciples II: Rise of the Elves. Если вам понравится статья и вы решите поиграть, то смело скачивайте Disciples II: Gallean’s Return, а потом переходите к Disciples II: Rise of the Elves и испытайте эльфов в бою :)

Меню игры
Меню игры

Все действия происходят в мире под названием Невендаар. Сюжет чем-то напоминает историю из Библии. Был Бог - Верховный отец. И служил ему ангел огромной силы и великолепной красоты, и звали его Бетрезен. Всеотец наделил его даром созидания, и Бетрезен сотворил прекрасный мир. Однако другие ангелы позавидовали любви Всеотца к Бетрезену и посеяли жадность, гнев, агрессию и ярость в Невендааре. Когда Бетрезен решил показать какой прекрасный мир создал, Всеотец увидел лишь разруху и скверну. Бог разгневался и отправил Бетрезена жить в темнице внутри сотворённого им мира, чтобы Бетрезен не мог вырваться, а лишь наблюдал за своим ужасным творением. Спустя шесть тысяч лет ему удалось открыть разлом из своей темницы в мир и запустить туда демонов, чтобы с их помощью самому воплотиться на воле... На этом начинается первая часть игры. Сюжет очень увлекательный, поэтому проходить игру и изучать её мир очень интересно. Тут и предательства, и заговоры, и героизм отдельных лиц, любовь, смерть и месть. Небольшим минусом я считаю то, что сюжеты кампаний за разные стороны конфликта не всегда корректно стыкуются между собой. То есть сюжет вроде везде одинаков и развивается канонично, но есть нюансы. Например, одного демона убивают аж в трёх из пяти компаний, и в итоге у игрока может возникнуть вопрос - кто же его на самом деле убил? Здесь мне понравился комментарий, который я когда-то встретил на форуме: "Сюжеты кампаний - как летопись: каждая сторона всегда приукрашает свой вклад в решение того или иного конфликта". По-моему, это вполне разумное объяснение :)

Игра представляет собой пошаговую стратегию. В начале мы выбираем понравившуюся фракцию: Империя (люди), Горные кланы (гномы), Легионы проклятых (демоны), Орды нежити или Эльфийский союз (в дополнении) - и поехали! Всё происходит на глобальной карте, на которой располагаются столицы всех игроков, города, ресурсы (золото и мана), боевые отряды, руины, объекты торговли.

Теперь подробнее об элементах игры.

В столице игрок может сформировать гарнизон, а также нанять какого-либо героя. Только герои обладают лидерством и могут набирать к себе в команду юнитов. Количество юнитов ограничено лидерством героя. Также в столице можно построить здания. Некоторые здания открывают новые возможности: например, храм позволяет исцелять юнитов в городах и столице, - но большинство зданий определяет дальнейшее развитие воинов, когда они достигнут определенного количества опыта. Игрок сам выбирает пути развития. Например, если вы выбрали охотника на ведьм, то все ваши сквайры, накопив нужное количество опыта, будут становится охотниками на ведьм, а рыцарей у вас уже точно не будет. При максимальном развитии юнит продолжает получать уровни, тем самым увеличивая свои характеристики, но дальнейшего продвижения, кроме улучшения параметров юнита, не происходит. Также развитие воинов можно остановить, если вам это для чего-то необходимо. Столицу охраняет страж столицы - очень сильный юнит, который никогда не может её покинуть. Поэтому можете не переживать за сохранность главного города, ведь существ, способных победить стража, очень мало и они вряд ли они будут нападать на город. Не печальтесь, если не можете захватить столицу противника - это нормально. Вы сможете уничтожать чужих стражей в дальнейшем, но точно не в первых миссиях.

В городах тоже можно создать гарнизон, исцелить отряд, если в городе построен храм. Во время пребывания в городе отряд получает дополнительную защиту. Город каждый ход преобразует землю вокруг себя в родную землю фракции. Для чего это необходимо - объясню ниже. Также у города есть уровень, и его можно повысить за деньги. Чем выше уровень города, тем быстрее он преобразует землю, заживляет раны у воинов и тем больший бонус к броне он даёт.

Найм войск
Найм войск

Ресурсы. По карте разбросаны золотые рудники и источники маны. Чтобы получать бонус от ресурса, он должен находится на вашей земле. Ресурсы приносят бонус каждый ход. У каждой фракции есть герой, который умеет ставить жезлы. Жезлы мгновенно преобразуют участок земли в ваш.

Боевые отряды. На карте находится огромное количество разных отрядов, большинство из них - нейтральные. С каждым отрядом можно вступить в бой, но об этом чуть позже.

Руины. В руинах всегда прячется какой-то вражеский отряд. И пока игрок не нападёт на руины или не обследует их с помощью воров, узнать, кто же именно проживает в развалинах, нельзя.

Объекты торговли. Это магазины предметов, тренировки для получения опыта, здания, где можно нанимать существ и магические башни, где можно покупать те или иные заклинания.

Количество очков хода у вашего героя зависит только от него самого и восстанавливается каждый ход.

Теперь подробнее о бое:

Очередность хода определяется инициативой. Первым ходит игрок с самой большой инициативой, а так далее по убыванию. Однако если разница составляет 5 и меньше, то есть небольшой шанс, что первым сделает ход с меньшей инициативой. При равенстве параметров очередность определяется случайным образом. В свой ход юнит может либо атаковать, либо ждать (тогда он ходит последним), либо встать в оборону (будет получать только половину повреждений), либо отступить. При атаке происходит анализ её источника. А источников урона в игре множество: оружие, огонь, вода, воздух, земля, разум, смерть (яды, некроманты, личи), здоровье (урон от полубожественных созданий, а также лечения и усиления). Если у существа, по которому ведется атака, есть иммунитет к источнику атакующего, то никакого урона он не получит. Например, оборотни имеют иммунитет к оружию или духи воздуха - к воздуху. Также есть такое понятие как щит. Щит спасает только от первой атаки. Если с источником все в порядке, то юнит пытается нанести удар; при этом учитывается его меткость - то есть при низкой меткости юнит вполне может промахнуться. Урон наносится чуть больше того, что указан в описании, а именно - указанный уровень урона + случайное значение от 1 до 5. Помимо обычного урона, иногда накладываются различные эффекты - например, яд или уменьшение повреждений, инициативы, меткости и т.д.
Юниты бывают воинами (могут атаковать только соседнюю клетку), стрелками (бьют в любую клетку), магами (атакуют все клетки соперника одновременно).
Также очень важна броня. Броня - это процент поглощаемого урона. Максимальное значение брони - 90, и в этом случае вам будет доставаться только 10% урона атакующего.
После битвы победителям начисляется опыт, необходимый для перехода на следующий уровень.

В сражении не забывайте про магию, которую можно изучить в башне магов, а также о ворах - они умеют красть предметы и производить интересные операции с отрядами противников. Стоить отметить, что иммунитет и щит от какого-либо источника дают полную защиту от урона магией этого источника вне боя. То есть если у юнита есть щит к воздуху, вы не нанесете ему никакого вреда молнией на глобальной карте.

Башня магии
Башня магии

В каждой кампании вам предстоит выполнять различные сюжетные задания. Вам необходимо выбрать героя, которого вы проведете сквозь всю историю. В конце каждого сценария происходит выбор героя и пяти предметов. Кстати о предметах. На карте можно найти артефакты (применяются к герою), знамена (действуют на весь отряд), сферы и талисманы (предметы действия в бою, например, "Призвать зомби" или обрушить "Ледяной дождь" на всех соперников), эликсиры, драгоценности, книги с тайными знаниями (только для героя), походное снаряжение (влияет на очки перемещения героя). Герой при получении уровня, в отличие от обычных юнитов, не изменяет внешний вид. У него происходит небольшой прирост характеристик, а также даётся возможность выбрать новый навык: это может быть использование артефактов, знамен, дополнительное лидерство и так далее - на разных уровнях предлагаются разные навыки.
Помимо основного героя, для исследования карты миссии и контроля земель потребуется нанимать дополнительных. Иногда в кампании для этого дают специальных героев, которых нельзя создать самостоятельно.

Перед началом кампании предстоит выбрать тип лорда. Это может быть воин, маг или мастер гильдий. Потом изменить выбранного лорда нельзя.

Повторюсь - сюжет очень интересный, все сценарии кампаний наполнены смыслом, вам предстоит исследовать Невендаар, прокачивать своего героя, экспериментируя с юнитами в его отряде в каждом сценарии (из миссии в миссию переносится только сам герой, а не его отряд).
Если вы еще не играли в эту игру - однозначно рекомендую попробовать. Она очень погружает, и ты постоянно ждешь, что же будет дальше. В детстве я выбирал ветки развития только по виду существ, очень интересно и эффектно (даже сейчас) смотрятся боевые отряды. Я любил играть за гномов, брать с собой ледяных великанов и обращать всю карту в снег.

Помимо кампаний, существует возможность играть в отдельные сценарии, но это не так интересно.

У игры есть возможность выбора сложности. Однако я рекомендую играть на средней. Объясню почему: на других сложностях происходит какой-то адский перекос расчетов в бою. К примеру, на очень сложном медуза с точностью 60% будет попадать по вам всегда. Лично для меня это бред, я хочу чтобы, если написано 60, это было реально 60. Дело тут не в том, что играть становится намного сложнее - я проходил все кампании на максимальной сложности, - а в том, что от несправедливости начинает гореть одно место!

У игры есть редактор карт, а также множество модов и расширений. Даже фракции люди добавляют! Однако я предпочитаю оригинал, без самодеятельности.

Данная игра получает от меня Серебряного Медведя. Она поистине прекрасна. Уверен, она заинтересует многих и сейчас - даже тех, кто раньше не слышал про нее.

Рекомендации к прохождению: не читать, если хотите открывать все сами.

1) Самый эффективный герой для прохождения - воин. У воина урон растет на 10 за уровень, а у лучника и мага - на 5. Собственно, маг тоже привлекателен, потому что атакует по всем мишеням, но воин практичнее. Все-таки самые сильные соперники - это одиночные полубожественные создания. Для того чтобы с ними сражаться, урон по группе ни к чему.

2) Броня - ключ к победе. Важно поднять броню героя как можно выше. При броне 85 вам будет доставаться только 15 процентов урона. Это очень сильно. Лучше использовать все, что дает броню, пока её показатель не станет достаточно большим. Я обычно поднимаю её до 85 (знамя на 20, зелье на 10, навык на 20, гравированная диадема на 35) - и остается еще одно место под интересный артефакт.

3) Яд, мороз, ожоги - они наносят урон, несмотря на броню. Особенно эффективно при штурме вражеской столицы.

4) Артефакты, дающие специальные эффекты к атаке (например, паралич), крайне эффективны для воина и стрелка и почти бесполезны для мага. Шанс будет делиться на 6. Практически никогда эффект срабатывать не будет.

5) Воин с защитой 85 и рогом инкуба или кристаллом души практически непобедим. Но конечно, полубожественные создания могут составить ему конкуренцию :)

6) Как штурмовать столицу? Как можно большему числу юнитов из отряда нужно поднять броню до 90. Тут вам помогут зелья и магия. Будет неплохо, если в отряде окажется либо лекарь, либо тот, кто будет парализовать или обращать в камень защитника столицы. Не лишним был бы и кто-нибудь, обладающий ядом или ожогом, то есть уроном, который проходит сквозь броню. Даже если всего этого нет, страж все равно побеждается, если ваш отряд достаточно сильный. Вероятно, битва затянется и ваш отряд отступит, - нужно иметь достаточно хода, чтобы напасть снова, либо иметь заклинание, восстанавливающее очки движения. Несмотря на огромные характеристики, победить защитника столицы гораздо проще, чем боссов кампаний, которые, помимо урона, накладывают различные эффекты.

7) Самый практичный тип лорда - воин. Благодаря дополнительной регенерации пройти игру можно намного быстрее.

8) В первую очередь берите героям лидерство. Дополнительный юнит, особенно на начальных миссиях, просто незаменим.