Владимир Алексеевич прилег на диван. На него нахлынули воспоминания. Это словно, телевизор включил. За окном гуляло лето. Над столпившимися домами простиралась синь неба с окутанным клубящимися облаками солнцем.
У него двое детей. Собственно, детьми их давно не назовешь. Младшему Максиму двадцать пять. Год назад женился. Старшему Владимиру тридцать три. Возраст Иисуса Христа. Его сыну Вадику уже девять лет. В третий класс пошел. Как раз Владимиру Алексеевичу было пятнадцать лет, когда погиб отец. Он был летчиком. Истребитель сорвался в штопор при полете. Модель самолета была только в испытании. Создатели спешили. Сверху была дана команда сделать все в сжатые сроки. Они были нереальны, но никто их изменять не собирался. Руководители различных рангов только пожимали плечами и указывали пальцем вверх, мол, мы бессильны. Из-за спешки испытательная модель оказалась с конструктивными недоработками, которые стоили жизни отцу. Посмертно его наградили орденом, над которым мать долго плакала ночами, тайком от сыновей. Вроде только уходил на работу. Высокий. Статный. С добрыми синими глазами и извиняющейся улыбкой. И вот его нет уже много лет.
Было очень тяжело и тоскливо. Хотелось плакать навзрыд. Вот тогда у него появилось отторжение к самолетам вообще. В военном городке уже было привычным засыпать, вставать, работать под гул самолетов. Каждая жена по гулу узнавала самолет мужа. Но после случившегося у Владимира Алексеевича гул самолетов стал вызывать сначала злость, а через неделю — беспричинный страх. Его бросало в пот, по телу пробегали судороги. Военный врач городка сказал, что это устойчивая психическая реакция организма на сложившийся в сознании негативный источник, и посоветовал матери сменить место жительства.
И вот они уехали вначале в деревню к бабушке. Перед мысленным взором встают родные места, так ярко, так отчетливо, как будто когда-то, кем-то были сфотографированы и вложены в его память, а сейчас оживают, вызывая волнение и радость, счастье и боль.
Странная штука – память, многое забываешь, а порой против твоей воли всплывают, как наяву, события прошлого.
Какими драгоценными дарами осыпала матушка-природа Сосновку, где жила бабушка и где Владимир Алексеевич провел первые свои каникулы. Это село располагалось в живописном местечке. Здесь река, луг, усеянный цветами, вдалеке виднеется озеро. Здесь есть, куда пойти, напиться эликсира душевного здоровья. Сосновка просто прекрасна. К концу лета Володя уже не испытывал никакого страха. От всей этой красоты замирало его сердечко. Здесь он и повстречал свою первую любовь.
Володя сидел на берегу деревенской речушки, подбирал маленькие камушки и бросал их в прозрачные воды речки. Волны, перекатываясь, спускались вниз по горному склону, унося за собою его камушки, которыми он забавлялся.
Вдруг он услышал легкие шаги.
- Ты что тут делаешь?- спросила его красивая девчонка в цветастом платье, не отводя восхищенного взгляда.
Володя рассмеялся и сказал, что тренируется, хочет стать спортсменом по метанию диска. На что девочка вполне серьезно спросила: «А почему маленькими камушками?»
- Больших просто не было,- смеясь, ответил он и продолжил.- А валуны мне не поднять...
Зина прониклась симпатией к Володе... «Какой парень! Разве можно таких теперь встретить?! Нет, конечно»,- подумала она, не переставая смотреть на него с восхищением. Каждый вечер он бегал тайком на свидания. И вот мама сообщила, что они уезжают в Свердловск, где он получит хорошее образование.
Каждые каникулы Володя проводил у бабушки. И любовь между подростками не только не угасала, а с каждым разом приобретала новый виток.
Ирина Сергеевна гордилась своим сыном и основания на то были. Мало того что мальчик он красивый, спортивный, хорошо воспитанный, так ещё и умница, каких мало. Она никак не могла допустить, чтобы ее сын связал свою жизнь с деревенской девочкой, несмотря на то, что сама деревенская.
Она считала, что перед сыном открывается хорошее будущее. Сначала хотела, чтоб он пошел по стопам отца, но в ответ получила категоричное «нет».
Узнав, что Зина поступила в педагогический, хотел туда же сдать документы, но передумал, посчитал, что эта профессия не для настоящего мужчины. Пошел в политехнический.
Эти учебные заведения были недалеко друг от друга. Молодые люди продолжали встречаться. Все бы было хорошо, если бы однажды он не заметил свою девушку в компании другого парня. Выяснять и разборки устраивать не стал. В душе затаилась обида, и Владимир переключился на свою однокурсницу, стараясь заглушить свою боль. Вскоре сыграли свадьбу. Родились сыновья. Ничто не предвещало беды, но только его Лиза серьезно заболела. Возил он ее в Москву, но, как оказалось, бесполезно. Когда младший Максим служил в армии, жена ушла в мир иной. Долго переживал Владимир Алексеевич.
Уже который день его не покидают мысли о Зинаиде. И узнать не у кого, как сложилась ее судьба. В деревню ехать тоже не к кому, бабушкин дом продали после ее смерти.
Лежал, перебирал все в памяти, вдруг его осенило: так есть же соцсети. Вошел в «Одноклассники» и стал перелистывать страницу за страницей. Так вот же она, Лунева( Перепелицына) Зинаида Петровна. Недолго думая, написал ей. К счастью, женщина в этот же вечер ответила на его сообщение. Переписка длилась недолго. Владимир Алексеевич предложил встретиться, как только узнал, что Зина живет в этом же городе.
И вот он стоит у входа в парк с букетом роз, сердце его трепещется, как в юности. Уже прошло то время, на которое назначено их свидание, а Зины нет. Собрался подарить букет мимо проходящим женщинам, как будто ниоткуда перед его взором появилась та, которую ждал.
У Зинаиды Петровны жизнь сложилась неудачно. Первый муж после двух лет совместной жизни ударился в пьянку, пришлось расстаться. Со вторым тоже брак продлился недолго. Ревновал ее к профессии. Поставил перед ней условие: либо работа, либо он. Зина выбрала первое. Детей ни в одном из браков не родилось. Их заменяют ей теперь ее воспитанники. Она до сих пор работает в школе, поэтому и задержалась. Один из ее учеников устроил драку в туалете, пришлось разбираться.
Уже больше месяца эти уже немолодые люди встречались. Наконец-то Владимир Алексеевич осмелел:
- Зина, как ты смотришь на то, чтобы мы жили одной семьей.
- К чему этот разговор, Володя, у нас у каждого свои привычки, свой уклад жизни. Я уже не хочу никаких перемен.
- Но в гости-то тебя пригласить можно? Тем более ты только с работы, поди голодная.
И как бы невзначай взял под руку свою первую любовь. Прохожие с умилением смотрели им вслед.
Почти год бегали на свидания эти немолодые люди, пока дала Зинаида Петровна свое согласие на совместное проживание. Со временем оставила свое учительство, потому что человек, которого полюбила еще в детстве заполнил собой все пространство. Они стали жить полноценной жизнью: театры, выставки, туристические поездки, курорты.