Найти тему
70,9K подписчиков

"Бесхребетная"

173K прочитали

Отгремела свадьба на всю деревню. Веселая, громкая, не без мордобития, конечно, но с примирением. И молодые - Алексей с Маргаритой поселились в доме у Алексея, вместе со свекровью Мариной Витальевной.

Фото с ru.freepik.com
Фото с ru.freepik.com

-Повезло тебе, Ритка, с матерью мужа: Марина Витальевна - женщина кроткая, спокойная, войну в доме никогда не устроит! - по-хорошему завидовали девушки подруге.

-Да что бы вы там понимали! "Добрая" она! Не добрая, а просто бесхребетная, а это две разные вещи - резко отбривала своих подруг Ритка.

До ушей Марины Витальевны, конечно, эти разговоры доходили, но она даже виду не подавала, что все знает. Берегла покой в семье сына.

-Она молодая еще, глупая! Поймет когда-нибудь! - неизменно отвечала она деревенским  доброхотам.

А Маргарита не унималась, до мужа добралась: 

-Ну и долго мы будем с твоей маманькой под одной крышей куковать? У нас своя семья, мы должны сами по-себе жить! 

Алексей только руками развел: -Так а что тебя не устраивает? Дом большой, места много! Удобства есть…Да все так живут!

-А я не хочу так жить! Не хочу мягким местом на кухне толкаться! Хочу, чтоб у меня свое пространство было, понимаешь?

-Неа, не понимаю! Чего ты хочешь? 

-Господи! - Маргарита раздраженно закатила глаза к потолку - Ты такой же бесхребетный, как твоя мать! Я хочу переехать в город, на нормальную работу устроиться, нормальную квартиру купить, чтоб встать утром, выйти на лоджию, и смотреть, как солнышко встает. А потом завтракать всей семьей: мы, и наши дети! И больше ни-ко-го!

Алексей любил родную деревню, родной дом, и зарабатывал он здесь неплохо, учитывая, что и хозяйство у Марины Витальевны было большое: и себе хватало, и на продажу оставалось….А тут, если он уедет, как мама сама справляться будет.

Однажды, Марина услышала один из подобных разговоров, да и мудрено было не услышать, потому как невестка говорила все это громко, с визгливыми нотками, никого не стесняясь, словно желала, чтоб ее услышали.

Жаль женщине стало сына, видела же, что мечется Лешка между ней и Ритой, как между двух огней. Выбрала момент, когда одни они с сыном остались, да и говорит:

-Ты, сынок, раз уж женился, то береги свою семью. Раз Рите здесь так плохо, уступи ей. Поезжайте в город! А время - оно ведь все по местам потом расставит. 

После этого  скрылась где-то в своей комнате и вернулась с пухлым конвертом: - Вот, сынок, возьми! Все собирала, думала, что внуки пойдут, дом, может достроим…А оно, видишь как…

Алексей растерянно крутил в руках конверт с крупной суммой. Денег там вполне хватало на первый взнос на ипотеку.

-А как же ты, мама? 

-А что я? - справлюсь! Где не справлюсь: на базар там съездить или поросенка заколоть, так кого-нибудь из соседских  мужчин попрошу…

***

Так и добилась своего Маргарита:  переехали они с Лешкой в город, на работу устроились на завод. Но ипотеку в банке сразу не дали, оказалось, что нужно на одном месте как минимум полгода отработать. Вот и пришлось молодым в коммуналке (чтоб дешевле было) комнату все это время  снимать. 

Маргарита умудрилась и здесь со всеми переругаться: чуть что не по ее, кричала, как резанная.

-Тебе надо на рынок устроиться работать! Цены тебе там не будет! - сказала ей однажды одна из девушек-соседок, когда они духовку на кухне не поделили.

-Чего это вдруг? - удивилась Рита.

-Орать будешь: "мясо, сало, колбаса! Подходи! Покупай!" Хабалка, ты Ритка, невоспитанная! - засмеялась девушка.

-Ах, ты….! - те слова,  что кричала Ритка, писать нельзя. Можно только сказать, что окатила на соседку целым ушатом словесных помоев.

Поэтому, когда Алексей с Ритой, наконец, взяли двушку  в ипотеку в новостройке где-то на окраине города, все соседи по коммуналке буквально левой пяткой перекрестились и устроили совместный праздник, совершенно искренне желая Маргарите удачи, лишь бы она жила всегда от всех отдельно и никому не портила жизнь.

***

Квартира была большая, светлая, с застекленной лоджией. Именно о такой все это время мечтала Маргарита. А там и дети пошли: погодки - мальчик и девочка.

Марина, конечно, детей не забывала. Приезжала на рынок, продавала яйца, иногда мясо, ягоду… а потом ехала к детям, денежку везла. Да и внукам своего, домашненького.

Но невестка смотрела на нее таким взглядом, что свекровь, оставив деньги и продукты, целовала внуков и бежала обратно.

-Мам, ну ты чего только в дверь, и тут же обратно? - обижался Алексей.

-Сыночек, меня там сосед наш, дядя Федор в машине ждет! 

Маргоша ни разу не предлагала остаться, посидеть, отдохнуть, и дядю Федора позвать…Никого постороннего в своем доме она терпеть не желала.

Когда дети подросли, их на все лето стали отправлять к бабушке, на свежий воздух. Алексей и сам бы с удовольствием провел бы отпуск в родных краях, но Рита утверждала: "нечего в деревне делать! Я хочу в Турцию, Египет! Там цивильно можно отдохнуть…"

Алешка обреченно вздыхал и ехал туда, куда хотелось жене….

На этот раз Маргарита собралась ехать во Вьетнам. И никакие доводы о том, что мать, к сожалению не молодеет, что ей нужна помощь, что он и сам не прочь провести лето в родных краях с детьми…. не действовали.

Она смотрела на супруга непонимающим взглядом и орала: - Да ты думаешь, что ты говоришь? Такие дорогущие путевки купила, а он носом воротит! Если твоя мамаша бесхребетная со своим поголовьем кур и свиней не справляется, пусть бросает это дело…

Тут Алексей не выдержал: - Во-первых, не ори, веди себя прилично, а то с тобой и ехать стыдно, во-вторых, моя мама тебе не "мамаша", в третьих, половина той суммы, что ты уплатила за путевки тебе от мамы пришла, так что поменьше презрения в голосе….

Но Маргарита была не из тех, кого так легко заткнуть. Он только увеличила количество децибеллов в разговоре с мужем. Алексею вовсе не хотелось, чтобы их разговор стал достоянием соседей, поэтому, просто скрылся в комнате, где сидели дети.

-Что это с мамой? - поинтересовался старший сын, Матвей, которому на тот момент было уже 12 лет. 

-Да вот, мама наша  во Вьетнам хочет!

-А ты не хочешь?

-Не хочу, я в деревню хочу, к бабушке! - грустно сказал Алексей - Но придется ехать во Вьетнам.

Вот так было всегда: Алексей привык уступать Маргарите,  и не только потому, что она могла переорать любого. Просто мама с детства его учила "девочкам надо уступать"...

Марина очень обрадовалась внукам, которые радостно выпрыгивали из машины.

Рита же даже из машины выходить не стала, только дождалась, пока Алексей детские вещи из багажника вытащит, и тут же, высунувшись из окна позвала супруга: - Давай, быстрей! Нам собираться нужно!

Алексей тяжело вздохнул, обнял маму: - Я как вернусь с этого Вьетнама, заеду к тебе, мам на несколько дней!

-Хорошо, сынок! Лишь бы у вас в семье все было хорошо. - ответила Марина Витальевна сыну.

Она еще долго смотрела вслед удаляющейся Тойоте, пока та не превратилась в точку.

***

Во Вьетнаме Маргарита продолжала себя вести так, как привыкла, будто все вокруг ей должны. Видимо, поэтому все местные торговцы, завидев ее, тут же начинали завышать цену или подсовывать некачественный товар. Маргарита злилась и орала на маленький народец, больше похожий на детей, а те покатывались со смеху.

Однажды ей вдруг пришло в голову покататься на скутере.  

-Я буду ехать, волосы будут развиваться за спиной, а ты фотографии сделаешь…чтоб красиво было. - не терпящим возражения тоном заявила она.

-Зачем ехать вообще? Сядь  на скутер, я тебя сфотографирую и все! - все-таки возразил Алексей.

-А волосы? Волосы же не будут развиваться…- ее голос начинал набирать обороты и переходить на визг.

Сообразив, что еще немного, и весь отель будет в курсе их семейных проблем, Алексей согласился.

Маргарита, довольная своей легкой победой над мужем, радостно бежала впереди. Когда Алексей ее догнал, она уже громко и агрессивно торговалась  с каким-то вьетнамцем в пункте проката возле отеля. Алексей молча достал деньги и протянул столько, сколько просил хозяин скутеров.

Тот посмотрел на иностранца и грустно покачал головой: "ты хороший, а она плёхо!" - сказал он и протянул Алексею шлем, который он должен был передать Маргарите.

Но та лишь отмахнулась: - А волосы? Ты забыл, что ли? Леша, ну как так можно.

Начиналось все вроде неплохо…Маргарита каталась на скутере возле отеля, а Алексей ее фотографировал…В конце-концов, Рите такое занятие надоело, и она решила прокатиться вдоль побережья.

Назад она уже не вернулась, через несколько часов Алексею сообщили, что его жена находится в местной больнице с множеством мереломов и в тяжелом состоянии. На Родину Алексей уже повез Марго намного позже, чем предполагалось и в инвалидном кресле.

Уже дома, в одной из больниц Марго сделали операцию, которая длилась 7,5 часов. После этого женщила начала чувствовать ноги, и даже смогла шевелить пальцами, но встать и ходить…. Нет.

Появилась маленькая, хрупкая  надежда на нормальную, полноценную жизнь. Впереди ждал длительный период реабилитации, а после этого еще одна операция.

Маргарита плакала день и ночь.

Но хуже всего было когда Маргарита, которую Алексей забрал из больницы, поняла, что везет он ее не домой, а в деревню, к матери.

-Я не поеду к ней! Вези меня домой. - закричала она по привычке.

Алексей съехал на обочину и остановил машину.

-Послушай меня, Маргарита! Внимательно! Хотя бы раз в жизни. Мне работать нужно! Твое катание на скутере нам теперь всем дорого обойдется. Мама будет тебе помогать.

Маргарита после такой отповеди замолчала и за всю дорогу не издала ни звука. Марина Витальевна встретила невестку спокойно и радушно. 

Она готовила еду, смотрела за детьми, управлялась по хозяйству, в короткие свободные минуты бегала в церковь, чтобы поставить свечку за здоровье невестки…а потом снова бежала домой, чтобы делать с Маргаритой специальные упражнения, которые прописал ей врач-реабилитолог. Сама Маргарита ничего делать не хотела и только целыми днями плакала.

-А ну перестань реветь! Теперь слезами горю не поможешь.- прикрикнула она на невестку.

Фото с ru.freepik.com
Фото с ru.freepik.com

 И эта женщина, которая когда-то казалась Маргарите совершенно бесхребетной и мягкой как пластилин, вдруг начала требовать, заставлять так, что невозможно было сопротивляться. И приходилось выполнять эти упражнения через боль, через слезы, через  скандалы…

И однажды, когда Марина вернулась домой из церкви, она застала невестку, стоящей посреди комнаты и держащейся за свое инвалидное кресло. 

-Марина Витальевна, миленькая, я могу ходить! - сквозь слезы сказала Рита и сделала первый шаг, правда, все еще держась за кресло.

Марина Витальевна на радостях бросилась к невестке, они обнялись и обе заплакали от счастья: - Доченька, милая моя! У нас все получилось!

А Рита вдруг горько расплакалась. Марина даже испугалась: - Что-то болит, доченька? Где болит?

Маргоша отрицательно покачала головой: -Нет, мама, не болит.Мне просто очень стыдно! Как же гадко я себя вела все эти годы. И наверное, мне нужно было перевернуться на этом скутере, чтобы мозги на место встали.

-Не говори так, доченька! - Марина обняла невестку и тихо поцеловала ее в макушку, как маленькую девочку - Теперь у нас все будет хорошо! Я это точно знаю!

Автор: Анелия Ятс /Код Благополучия_Дзен.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.