Найти тему
Metal Hammer 80's

Чисто женская компания. Доро, Сабина Классен и другие

Перевод из журнала Crash 1986, № 10, стр. 34-35

Марина, Ютта, Доро, Сабина, Анка
Марина, Ютта, Доро, Сабина, Анка

"Женщины долго запрягают, но едут быстро" - пела Ина Детер. Но тот факт, что так мало женщин рубятся в первых рядах перед сценой и на сцене, вызывает раздражение. "Теперь все изменится", - говорят Доро Пеш, Ютта Вайнхольд, Сабина Классен из Holy Moses и Марина Глубек и Анка Гратерол из Rosy Vista. Недавно они встретились в гостях у Доро в Дюссельдорфе и обменялись опытом - о сексе и продвижении по службе, метале и попсе, сценических шоу и коллегах-мужчинах. Чисто женская компания. И Crash был там.

Crash: Как вы оцениваете своих коллег-мужчин? В повседневной жизни они такие же дикие, как и на сцене?

Марина: "Увы, это довольно милые сорванцы. Они могут выглядеть опасными, усеянными шипами и все такое, но на самом деле они довольно милые. В Западной Германии все парни по-прежнему очень вежливы, например, открывают двери при входе и выходе, подают вам огонь чтобы прикурить и говорят: "Хочешь чего-нибудь выпить?" - забавно как-то".

Ютта: "Лемми, например. Когда видишь его, то кажется, что он неотесанный дикарь. Но я встречалась с ним однажды, он очень чувствительный, отличный парень, обаятельный, джентльмен. Не следует относиться к образу так серьезно. Это шоу просто для того, чтобы стимулировать воображение. Кстати: Вам тоже нравится читать брутальную фантастическую литературу? Я черпаю из этого все свои идеи. Мне так нравится, когда меня соблазняет история. Но теперь я также начала читать комиксы".

Анка
Анка

Доро: "Я тоже очень много читаю комиксов. Потому что там можно многое почерпнуть для своего собственного сценического шоу. Я всегда практикуюсь в этом перед зеркалом. Как они держат свой меч, так и я держу микрофон".

Сабина: "Я мало читаю. Недавно прочла "Малышка Розмари" и "Момо". И "Маленькую ведьму" Отфрида Прейслера."

Марина: "Сейчас мне нравится читать классику. Я совершенно помешана на Гете. Я уже достала этим всех, кто рядом. Я также по уши влюблена в Германа Гессе; что тут еще сказать".

Crash: Вы все играете метал - видите ли вы какие-то различия между вашей музыкой?

Ютта: "Я бы сказала, на самом деле больших различий нет. Речь всегда идет о жестком ритме. Мы все создаем настоящую музыку, которая действительно заставляет людей потеть. Все остальное - глупости, и их можно забыть. Электроника - исчезла!"

Ютта
Ютта

Сабина: Я исполняю трэш/хардкор/спид-метал. Не такой мелодичный и мягкий, как Warlock. Я пою совсем не так, как Доро".

Доро: "Вы также получаете другие отзывы."

Сабина: "Конечно, "Вокал из помойки" и так далее."

Анка: "В принципе, мы все играем тяжелый рок. Неважно, как ты это называешь. Тяжелый рок - это основа. Сегодня это называется хэви-метал, а в следующем году, возможно, "бибируху".

Crash: Какое значение для вас имеет сценическое шоу?

Доро: На концертах шоу и музыка должны быть едины. Потому что люди идут на концерт, чтобы ощутить визуальную реализацию музыки. Я думаю, нужно многое предложить людям. Шоу-эффекты, отличный свет и так далее очень популярны у нас".

Доро
Доро

Ютта: "Должно быть что-то визуальное. В противном случае не нужно играть вживую. Я и сама хожу только на те концерты, где артисты заводят меня, и все такое прочее. Все остальное меня на самом деле не интересует. Для меня большая честь быть на сцене. Это обязывает. Я не могу выходить на сцену в комбинезоне или джинсах, которые я ношу в повседневной жизни. Должна быть какая-то маскировка. Я действительно хочу, чтобы люди получили что-то в плане представления. В противном случае можно просто остаться дома и поставить кассету".

Анка: "Но шоу не важнее музыки."

Ютта: "Это ясно. Они равны, я бы сказала. По крайней мере, у хороших групп."

Марина: "Анка сейчас так говорит, потому что нас всегда обвиняют в том, что на сцене мы выдаём только одно "женское и сексуальное"."

Сабина
Сабина

Ютта: Эта проблема есть у всех женщин на работе. Многие мужчины просто не могут признать, что у нас столько же сил, сколько у них, чтобы отжигать на сцене. Затем они говорят: "Ты успешна только потому, что у тебя есть сиськи или ты особенно сексуальна". У меня также было несколько действительно неудачных случаев с парнями. Раньше я действительно хотела быть только четвертой участницей группы, но меня всегда выставляли впереди нашей команды. Если где-то было интервью или фотосессия, они всегда хотели сфотографировать меня в первую очередь. Никто никогда не спрашивал парней, и они так же чертовски важны".

Доро: "Но я думаю, что как певица я также должна быть на переднем плане и быть контактным лицом."

Ютта: "Ты просто должна быть осторожна, чтобы не переусердствовать. В противном случае в группе будет шум. Ни один мужчина, даже если он такой крутой, не сможет вынести этого в долгосрочной перспективе. Потому что все мы эгоисты. Вот почему мы делаем эту работу, мы хотим быть в центре внимания. Но парни ничем не отличаются, они хотят точно такого же внимания".

Марина и Ютта
Марина и Ютта

Сабина: "Мы полностью следим за этим. Это первый раз, когда я даю интервью самостоятельно. Мы с самого начала говорили, что у нас не должно быть так, как у Доро".

Доро: "Мы просто воспользовались тем фактом, что я женщина. Нашей целью было быть на вершине, и мы очень хорошо знали, что надо привнести в это что-то новое. Женщина - это что-то новое, потому что в этой профессии их просто безумно мало. Именно тогда я сказала ребятам: "Сначала я возьмусь за продвижение, и если мое лицо уже всем надоест, если я буду на каждой первой полосе, тогда вы, ребята, тоже можете!"

Анка: "То же самое и с музыкой: вначале вы должны делать полностью коммерческий материал, впоследствии у вас появляется больше возможностей творить то, что вам нравится."

Ютта: "У меня совершенно другое мнение…"

Сабина: "У меня тоже"

Ютта: "...Я бы никогда не пошла на компромисс. Вы пытаетесь адаптироваться к какому-то поп-рынку, может быть, совсем немного, но аудитория не глупа, они это замечают, они чувствуют: что-то не так".

Страница журнала Crash
Страница журнала Crash

Crash: Вам нравится, когда вас представляют как неких вампирш и вечно сексуальных леди?

Анка: "Не всегда."

Доро: "Иногда я думаю, что это отстой, когда важна больше не музыка, а просто тот факт, что я женщина. Речь идет о чести, потому что я хочу, чтобы меня воспринимали всерьез как музыканта. Но я говорю: я хочу добиться успеха, и я сделаю все для этого. Некоторые люди думают, что я занимаюсь там проституцией…"

Ютта: "Мы все стараемся, нам нравится это делать. И если именно поэтому кто-то тебя достаёт, просто скажи: "Убирайся отсюда, пижон". Делай, что хочешь, и не смущайся. Конечно, мы привлекательны и эротичны".

Анка: "Однажды на концерте у тебя соскользнула бретелька футболки, и держу пари - именно эта фотография появится в прессе. Ты даже не можешь этого предотвратить".

Сабина: "Я просто натягиваю чулки, там ничего не может соскользнуть."

Марина: "Это выглядит более эротично. Но будем честны: мы также предпочитаем смотреть на мужчин, когда они сексуальны и красивы. Я имею в виду, что музыка - это тоже секс. Если у нас всё хорошо и мы играем отличную песню, то это секс. У меня от этого мурашки по коже."

Ютта: "Даже блюз и рок-н-ролл - это все о сексе"

Анка: "Rock me, rock me, rock me baby..."

Ютта: "...и это самое приятное в этом. Сексуальное в музыке вообще не должно подавляться. В общем, все чувства важны в нашем материалистическом мире. Каждый старается выглядеть так хорошо, как только может. Все в порядке."

Crash: В конце концов, большинство метал-шоу полностью однотипны. То же самое касается обложек: те же персонажи ужасов, воины, драконы, ведьмы. Но есть красивые женщины, и это уже что-то новенькое…

Доро: "Метал-аудитория на 80 процентов состоит из мужчин. Пришло время, чтобы здесь появилось больше женщин. К сожалению, большинство из них больше увлекаются Depeche Mode и Modern Talking. Сначала они должны проникнуться нашей музыкой. Если ты хоть один раз отведал крови хэви-метал, то назад пути нет".

Анка: "На самом деле всем действительно хочется кричать, выплеснуть все это наружу."

Ютта: "Любой, кто однажды по-настоящему потряс головой на концерте, становится зависимым от метала. Это самый крутой способ уменьшить агрессию. Ты идешь туда, бесишься в течение часа, а потом ты настолько удовлетворен, что тебе больше не нужно затевать драку или заниматься каким-либо дерьмом".

Доро: "Возможно, придет больше женщин, даже если на сцене будет одна. И все наши парни выглядят особенно мило... Я просто подумываю о том, чтобы написать песню специально для девочек. Конечно, это не должно восприниматься как какая-то эмансипация. Для меня в любом случае есть просто люди - кто-то с членом, кто-то - без. Я нахожу ужасным, что из этого делаются такие большие различия".

Анка: "Однажды мы играли на женском музыкальном фестивале, в зале были почти одни женщины в комбинезонах. Мы уже почувствовали это перед нашим выступлением, когда мы вышли, они начали свистеть, потому что мы выглядели не так, как они. Так оно и было на самом деле. Внезапно в зале произошло настоящее движение. На других группах только женщины были впереди, а парни сидели дальше сзади. А когда мы вышли на сцену, женщины отодвинулись или засвистели, но зато парни выдвинулись вперед поближе к сцене".

Страница журнала Crash
Страница журнала Crash

Доро: "Не имеет значения, кто приходит на концерт - колхозники или кто-то еще. Важно, что раз они пришли, они хотят тебя увидеть".

Марина: "Если бы пришла бабушка и рубилась, я бы тоже подумала, что это круто."

Ютта: "Так что я не иду здесь ни на какие компромиссы. В любом случае, в нашем обществе металлистов игнорируют. Включите телевизор или радио, там почти ничего нет".

Доро: "Я также думаю, что люди стоят того, на что они ходят. Когда вы идете на другие концерты, Depeche Mode или на что-то еще, люди просто красуются, и каждый хочет, чтобы его видели. Металлисты, с которыми я общаюсь ежедневно, более искренни, говорят то, что думают, и проявляют чувства".

Ютта: "И они потеют. Когда попсовик танцует, он даже не потеет."

Доро: "Так получилось, что метал для людей - это всё. Большинтво живет хэви-металом. Это такое маленькое сообщество. Если два металлиста увидят друг друга на улице, они не проходят мимо друг друга, не сказав ни слова. Они всегда приветствуют друг друга. Возникает сумасшедшее чувство единения, чего совсем не бывает с выхолощенными людьми - они ходят на свои дискотеки и не говорят друг другу ни слова, а просто хотят, чтобы их видели. Вот что меня так привлекает в этой металлической сцене, так это то, что в ней есть что-то более необычное, более нормальное. С металлистами гораздо интереснее общаться. Я больше ничего не могу поделать со своими прежними подружками, они говорят о своей новой оборудованной кухне, о емкостях для макияжа, это ни к чему не приводит. К нам приходят не интеллектуалы, даже в основном не старшеклассники, но я бы сказала, что много разочарованных людей, у которых больше нет цели, часто ни работы, ни образования".

Crash: Давайте сделаем прогноз: как будет выглядеть металлическая сцена через два-три года?

Ютта: "Растущий тренд."

Доро: "Но я знаю по Phonogram, что начинающим группам очень сложно заключить контракт на запись. Потому что эволюция идет к тому, что теперь компакт-диски будут сочетаться с видео. Так что сначала надо будет вложить 100 000 марок на создание записи, а затем еще столько же на съемку видео. Там идет жесткий отбор".

Сабина: "Метал определенно не зачахнет, как уже говорят многие люди. Я считаю, что он скорее просто расщепляется, в разных направлениях. Но хэви-метал ни в коем случае не исчезнет, потому что он такой классный и крутой. Потому что это просто здорово - не быть попсовиком".

Беседовал: Клаус Фарин