Найти тему

Когда не видела себя изнутри, а жизнь показала

История началась, когда организации выдавали молодым семьям служебное жилье и через несколько лет работы на предприятии квартира передавалась в собственность. Женщины, получив такую жилплощадь, успокаивались и благополучно вступали в фазу продолжения рода, уходили в декретный отпуск. Целые кварталы казались исключительно молодежными, поскольку среднее поколение в служебных домах встречалось редко.

Герои нашей истории проживали в месте, переполненном маленькими детьми с разницей в один-четыре года, коммунально одолевая эпоху обеспечения по талонам через передачу вещей, из которых свои дети выросли. От нехватки денег, некоторых продуктов, дошкольной одежды и обуви, конечно, нередко грустили.

В одном из домов жила молодая семья, что старалась на ситуацию смотреть с оптимизмом – все праздники и дни рождения двоих детей отмечали шумно, с громкими песнями, переходящими далеко за полночь, скорее в раннее утро. Соседи не жаловались, старались относиться с пониманием, уж очень молодая женщина из той квартиры, при встрече на улице, была внимательна и дружелюбна, не всякий знакомый так щедро рад: «Ну танцуют и поют люди, зато много не выпивают и не бузят». И даже то, что с веселой кухни часто лило вниз, счетами за ремонт радостным людям не грозили – основательно ремонтировать последствия потопов было не на что, да и не имело смысла, поскольку, водопроводное колено, что постоянно срывалось, менять не собирались – жилье не свое, служебное.

Минуло двадцать пять лет. Подросшие наследники из оптимистичной семьи стали родителями и остались жить с бабушкой и дедушкой, которые с молода знали много песен и сказок. Некоторое время в подъезде было спокойно, пока одним днем не зазвучали негодующие надрывные звонки по этажам: «Что вы себе позволяете, соблюдайте тишину! Выключите музыку и телевизор, у нас ребенок» – наугад пытались обнаружить источник звука шумные, прежде, люди.

Ситуация продолжалась несколько месяцев, пока однажды на звонок не вышел мужчина преклонных лет и не протянул: «Да-а, видно, ни одно доброе дело не останется безнаказанным. Сами вас разбаловали, а вы вот не думали, что вокруг тоже росли и спали дети. А если иногда прислушиваться к тишине, то окажется, что жизнь случилась не только с вами».

Начались выяснения на тему «никогда этого не было, а если было, то почему не сказали», но по всему заметно – знают, понимают, вспомнили, но так хочется для других создавать правила, а для себя выбирать исключения.