Найти тему
Pop Heaven

Неоновая ностальгия по нулевым: Dannii Minogue – Neon Nights

После недавнего появления Данни на мировом Прайде в родной Австралии я снова углубился в её дискографию и обратил внимание уже не на клубные хиты и ремиксы, как делал в 2010-м, когда скачал все релизы с рутрекера, а на альбомы. Очень удачно в марте её главному хиту – четвёртому альбому Neon Nights исполняется 20 лет. Предлагаю вместе отметить юбилей и вспомнить, каким был дэнс-поп в начале века.

Пока Кайли ездила с турне по миру, страдала от депрессии и по требованию лейбла спешила записать девятый альбом, её младшей сестре подвернулась отличная возможность перевести свет софитов на себя и тоже побороться за места в европейских чартах. Всё началось с трека Stringer, который голландские диджеи Zki & Dobre (они же the Good Men) решили выпустить вне родины. Сделали они это под псевдонимом Riva с помощью Данни. На инструментальный трек наложили вокал, и песня добралась до тройки лидеров в Британии, став одним из самых продаваемых треков года и продержавшись в чарте дольше любых других релизов Данни.

Именно этот результат подтолкнул артистку к записи нового альбома и контракту с London Records. Хоть трансовое звучание с Who Do You Love Now не стали развивать на лонгплее, пластинка получилась подходящей для клубов, и почти на все песни были выпущены ремиксы. Из Данни очень успешно делали королеву британских клубов.

И поэтому здесь нет заявок на музыкальную поп-революцию, зато много модных приёмов в продакшне, куча стонов и вздохов Данни и вообще довольно горячая атмосфера. Альбом получился агрессивно сексуальным.

Открывает плейлист Put the Needle On It, где сразу же за битами в стиле восьмидесятых и безобидными строчками про иголку и пластинку скрывается грязный призыв. Dirty hands I demand! Трек очень стильный и с большим потенциалом: мне кажется, в нём кроме диско восьмидесятых и электроники нулевых есть ещё нотки R&B, из-за чего на сингле появилось несколько абсолютно разных ремиксов, подчёркивающих разные элементы песни.

Следующая Creep подхватывает лёгкий R&B вайб и загружает слушателя ритмичными синтами, диско-акцентом на слабую долю, и «замедляющимся» эффектом в музыке. Данни поёт ещё соблазнительней, и местами даже сливается со всем этим ассорти звуков, особенно когда ей помогает роботизированный голос. И в эту же категорию я определил Push, куда продюсеры добавили весьма явное замедление, и речь уже не про питч – они словно воспроизвели эффект остановки старого кассетного плеера. Вроде бы простая и предсказуемая песня, но в ней тоже столько фишек и удачных звуков, что она запоминается и успешно заедает.

Больше ню-диско слышно на Hey So What и For The Record, где певица пытается быть ещё отвязнее, а потому тексты теперь звучат почти кринжово. Но в этом весь стиль альбома – он балансирует где-то на грани между «это уже слишком» и «этого недостаточно». Первую песню спасает грув и игривое напевание дополнительных мелодий на фоне. Вторая же песня привлекает характерной для того времени энергичной «пластиковой» гитарой и вообще хаотичным и радостным продакшном. На Mighty Fine Данни впервые полагается больше на мелодию, чем на атмосферу – это одна из самых попсовых песен на альбоме, которая далека от звания шедевра, но на альбоме выгодно выделяется и выгодно показывает голос певицы.

Если все прошлые песни могли казаться рискованным выбором на роль сингла, то I Begin to Wonder стопроцентный хит. К сожалению, эта песня постарела не так хорошо, как первый сингл, но уверенный бит, электронный бас и эффекты на вокале отправляют слушателя в нужную эпоху, а расширенная структура куплет-припев делает песню не такой монотонной, какими часто получаются танцевальные хиты. Я даже не могу определиться, какая часть более цепляющая: почти речитатив на куплете, или же соблазнительный мечтательный припев, или всё же быстрая контрастная часть сразу после него? В похожем же стиле записали On the Loop, где бас спешно взбирается по ступенькам, и всю песню создаётся ощущение, что кто-то играется с кнопкой запуска, то останавливая, то подключая очередные дорожки и драм-машину.

Ещё один хит на альбоме и, наверно, самая попсовая песня – это Don't Wanna Lose This Feeling, которая мелодией так напоминала хит Мадонны Into the Groove, что диджеи даже совместили эти два трека, и мэш-ап привлёк немало слушателей. Сама по себе песня довольно стандартная, хотя припев однозначно цепляющий. И кроме припева на этом треке интересны все странные электронные звуки, которые то и дело поскрипывают в проигрышах. Её менее удачной кузиной оказалась Piece of Times – песня чрезвычайно скучная, которую даже не смогли спасти всё те же звуки. Трек вписывается в альбом, но не предлагает ничего нового и совсем не такой динамичный, как его соседи.

А вот Who Do You Love Now в итоге в альбом не особо вписывается, но выкинуть такой хит было бы большим преступлением. Не меньшим, чем не добавить в стандартный треклист Come and Get It и Just Can't Give You Up и не выпустить их синглами. На первом издании Come and Get It была скрытым треком в виде расширенного микса от Себастьяна Крига, и это солнечный шестиминутный трек, который добавляет к диско немного островной эстетики – словно песню привезли из лучших клубов Ибицы. А вот радио-версия, которая попала на переиздание мне нравится не меньше – она суровее, решительнее, а припев завораживает.

Just Can't Give You Up вообще незаслуженно не попала на первое издание и появилась лишь несколько лет спустя на расширенной версии альбома. Если здесь немного доработать пустоватые куплеты, то песня могла бы выстрелить в верхнюю десятку европейских хит-парадов: изящный припев здесь уже показывает потенциал песни. Оба этих бонуса уж точно лучше, чем Piece of Time или последняя It Won't Work Out – песня приятная, но слишком медленная и «бесхребетная», чтобы завершать такой энергичный альбом. В прочем, акустическая версия на делюкс-переиздании несколько лучше оригинала.

Neon Nights может казаться слишком стандартным и невзрачным поп-альбомом, но спустя годы эта пластинка звучит всё так же цельно и энергично, как 20 лет назад. На альбоме почти нет филлеров, ведь продюсеры нашли удачный баланс между интересными фишками в продакшне и вокалом. Альбом очень насыщенный, а потому даже с плейлистом из 15 песен на первопрессе или 21 песни на переиздании он не наскучивает. Рекомендую любителям нулевых, дэнс-попа, ню-диско и хауса.

______________________

Читайте также:

Обзор нового альбома Dua Lipa – Club Future Nostalgia (DJ Mix)
Pop Heaven29 августа 2020

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.