Эпидемия накрыла мир осенью 2001-го: новый вид лихорадки у миллионов людей по всему миру, и ВОЗ не могла ничего с этим сделать. К счастью, от этой новой болезни никто не пострадал, и даже наоборот, ведь Кайли-лихорадка принесла миру несколько танцевальных хитов и исключительно хорошее настроение. Вспоминаю, каким была эпоха альбома Fever и переслушиваю легендарный альбом.
После успеха альбома Light Years в Европе и Австралии и очевидного интереса публики к искрящемуся диско-звучанию Кайли вернулась в студию для работы над новым альбомом. Кэти Деннис и Роб Дейвис стали одними из главных авторов и продюсеров на новой пластинке. Кроме них на пластинке также появились работы Ричарда «Биффа», Стива Андерсона, Марка Пиччиотти, Паскаля Габриэля...
Кайли и команда хотели создать танцевальный альбом в стиле ню-диско, чтобы продолжить тему, заданную Light Years годом ранее. Могу лишь предполагать, что работа над прошлым альбомом была немного хаотичной, ведь никто не мог подумать, что Кайли снова могла стать популярной, и в результате на пластинке сочеталось очень много стилей (и европоп, и диско, и психодел-поп). В случае с Fever направление альбома более определённое, чем просто сделать поп-альбом с хорошими, весёлыми песнями.
Альбом Fever стал не просто шагом вперёд для Кайли – это был огромный прыжок, который позволил ей оставить всех коллег по цеху далеко позади. Это всё ещё диско и хаус, всё ещё вдохновлённые семидесятыми, но уже намного менее тёплые и напоминающие пенную вечеринку в гей-клубе. Звучание большинства треков холодное, а Кайли звучит слишком уж невозмутимо и часто напоминает сексуального робота. В итоге от солнечного и блестящего Light Years нас пригласили к более минималистичному, стильному и «классному» альбому.
Конечно, главный сингл сыграл большую роль в успехе альбома. Can't Get You Out of My Head действительно захватывала разум слушателей, словно какой-нибудь вирус, и если бы интернет и соцсети были уже популярны, то эта песня бы распространялась бы по миру со скоростью света. Но и без соцсетей трек возглавил чарты 40 стран мира и вернул Кайли на радио в США – впервые с восьмидесятых.
Особое внимание привлёк футуристичный клип, который и задал настроение всей промо кампании. Кроме стильных фонов на сетах, необычных костюмов танцоров, во многом вдохновлённых Kraftwerk, прессе понравилось открытое платье/комбинезон Кайли и необычные ракурсы, в которых лицо девушки искажалось, и её губы казались больше положенного.
На успех альбома также повлияли очень зрелищные выступления, среди которых открытие церемонии EMA или легендарное выступление на Brits, где Кайли появилась из гигантского CD-плеера, чтобы исполнить мэш-ап Can't Get You Out of My Head с Blue Monday New Order – а ведь изначально эта песня была лишь фанатским миксом, который позже выпустили официально. Вот она, история успеха!
Последующие синглы оказались ничуть не хуже главного: In Your Eyes, наверно, остаётся самой популярной песней Кайли в России, трек также возглавил чарт Австралии, а на дисках появились не только ремиксы, но и очень стоящие би-сайды (Tightrope, Never Spoken, Good Like That – шикарные треки).
Love at First Sight, пожалуй, самая радостная песня на альбоме, и здесь слышно явное влияние французского хауса. Цепляющая мелодия и успех на радио по всему миру позволили песне попасть в список номинантов на Грэмми – это была первая номинация Кайли.
А Come Into My World всё-таки принёс певице не только номинацию, но и победу. Думаю, во многом это случилось благодаря новой радио-версии – Кайли не так сильно нравилась альбомная версия, и она решила перезаписать вокал и наложить новые бэки. Новая версия получилась нежнее оригинала, а её структура лучше подходила к изощрённому видео Мишеля Гондри, где Кайли и всё её окружение раздваивалось, растраивалось (и так далее) прямо на улицах Парижа.
Но не только синглы интересны на этом альбоме. Хоть остальные песни и можно назвать менее броскими и запоминающимися, продакшн шикарный везде, и многие треки до сих пор звучат стильно. Например, More More More очень напоминает мне какой-нибудь коктейльный бар с неоновой подсветкой - атмосферный трек. Очень мягкая Fragile кажется вдохновлённой эмбиентом и хорошо контрастирует с агрессивной Give It to Me или излишне пошлой Fever (этот трек, пожалуй, постарел хуже всех).
Кроме этого на альбоме выделяется Dancefloor, приглашающая вас на танцпол, Love Affair наращивает темп и торопит слушателя, а Your Love с акустической гитарой позволяет отдохнуть – эта песня добавляет на альбом немного больше чувств и тепла.
Fever – это не просто культовый альбом, это ещё и образцовая промо кампания, в которой практически всё было идеально: не всегда супер дорогие, но очень зрелищные клипы, множество отличных ремиксов от топовых диджеев, приятные бонусы на синглах и переиздании, запоминающийся образ Кайли и её танцоров и впечатляющие выступления. До сих пор космическое диско Кайли выглядит футуристичным и классным, а на лихорадку образца 2001-го года до сих пор не у всех выработались антитела. Оно и к лучшему. Feel the fever.
______________________
Читайте также:
Кто спел лучше? 10 версий хита Can't Get You Out Of My Head
10 хитов мировых поп-звёзд, которые написала Cathy Dennis
20 лет спустя: обзор альбома Kylie Minogue – Light Years
10 лет идеальному поп-хиту Carly Rae Jepsen – Call Me Maybe
Jamiroquai: 10 моих любимых песен
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на канал.