Сегодняшняя статья – некое лирическое продолжение вчерашней о красоте литературных героинь. Комментарии с рассуждениями и красоте внешней и внутренней заставили вспомнить одну историю из школьного детства.
Видеомагнитофоны только появлялись, а уж об интернете и речи не шло, поэтому посмотреть фильм по желанию не у всех была возможность. И вот наша учительница литературы где-то раздобыла плёнку для киноаппарата, и мы посмотрели фильм, точнее, фрагменты, "Войны и мира" С. Бондарчука. Нам, как и нынешним подросткам, не очень понравилась Элен, мы не сочли её красивой, а вот Наташа впечатлила, да еще как! Споры разгорелись нешуточные. Многим, и мы с подружкой не были исключением, она не нравилась, и мы как-то даже оскорбились, что актриса такая красивая. Выискивали в тексте примеры, где внешность Наташи показана более чем непривлекательно. Наша Антонина Петровна отстаивала идею внутренней красоты и восприятия через призму личности, убеждая, что Наташа кажется красивой именно потому, что в ней яркий внутренний огонь, несокрушимая жизненная сила и обаяние, именно это делает её привлекательной в глазах окружающих. Мы, с высоты своих подростковых лет, утверждали, что если человек внешне красив, то как такое можно не заметить, а раз про Наташу в каждый момент её появления не говорят такого, как, например, про Элен, значит она не красавица, так что создатели фильма слишком её облагородили.
И тут Антонина Петровна, исчерпав, видимо, все аргументы, говорит: «Хорошо, а как бы вы ее представили? На кого, по-вашему, она могла быть похожей?» О, мы на перебой начали «подбирать» Наташе, как у Гоголя в "Женитьбе", глаза от одной девочки из класса, волосы другой, улыбку третьей. Очень весело пошло! Антонина Петровна слушала нас, слушала, и говорит: «А я вот всегда Наташу представляю похожую на нашу Кирочку, такая же милая, женственная и красивая, такие же красивые волосы». Мы от удивления замерли. Кира – моя лучшая подружка, и мне всегда казалось, что только я вижу, какая она красивая. Мы были девчонками хоть и боевыми, но скромными, что касалось внешности, особо не красились, ходили в форме. После слов учительницы девчонки переглянулись, мальчишки с интересом посмотрели на Киру, будто впервые видели. Кира сидела пунцовая. «Ну, ладно, - сказала Антонина Петровна, - может, со временем, поймёте, кто красив по-настоящему». Уроки закончились, все разбежались. Мы с Кирой тоже как-то быстро распрощались.
На следующий день первым был русский. Я жила рядом, поэтому приходила раньше всех, а Кира всегда опаздывала, так как идти до школы было прилично. Но в это день всё случилось наоборот: я проспала и влетела в школу за минуту до звонка. Кира сидела за нашей с ней партой…в красной шапке на голове! Это было так неожиданно, что как-то даже никто не шутил, просто у всех округлялись глаза и вытягивались лица. Со звонком в класс вошла «наша Антонина», увидела Киру, спросила, не заболела ли она, та помотала головой, и урок начался. Кира так и просидела в шапке весь урок. На все мои шепотки, что случилось, Кира отвечала, не разжимая губ: «Потом».
Началась перемена. Мы вышли с Кирой в коридор. «Ты чего в шапке-то? Налысо что ли постриглась?» - пошутила я. У Киры в глазах – слёзы. Она стянула шапку, а на голове и впрямь чуть не три волосины да ещё и клоками. «Обалдеть! Это кто так?» «Сама, хотела стрижку сделать. Не хочу я быть как эта дура Наташа, а мамка денег на парикмахерскую не дала. Я сначала просто хвост остригла, а они мешаются, я решила покороче. Ну, вот. А потом отец пришёл, разорался, и еще мне клок выстриг. Вот что теперь делать?» Вот, честно, я аж оторопела. Нет, мы, конечно, с ней уже так экспериментировали: в четвёртом классе три дня ходили в парикмахерскую, уговаривали, чтобы нас постригли «под мальчиков». Но то было в 10 лет, на не в 15!
«Давай, я попрошу у бабушки денег, может, хоть поровнее в парикмахерской сделают?» «Да, дали уже, никто ж не хочет на меня такую смотреть, пойду после уроков».
Кире чуть поправили стрижку, получилось очень даже модненько, а главное, мы как-то все разом увидели, какие у неё выразительные глаза и красивая форма головы. Так что всё не зря! Вот так желание не быть похожей на Наташу Ростову сделало из нашей одноклассницы настоящую красавицу!