Первая глава
Предыдущая глава
Ему снился сон. В этом сне Кирилл был взрослым: решал взрослые проблемы, зарабатывал и тратил деньги. Он работал в крупной компании, которую через несколько лет неожиданно для себя возглавил. По этому случаю его коллеги устроили корпоратив на Женькиной даче. Все радовались, пили вино и шампанское, поднимая бокалы в его честь, жарили шашлык. Один Кирилл не радовался. Что-то его мучило.
Кирилл силился вспомнить, что. Так усердно пытался, что от напряжения проснулся. Другие мальчишки ещё сладко спали, хотя солнце уже поднялось над горизонтом и заглядывало в окно. Летом светает рано.
А точно ли сейчас лето?
Кирилл удивился своим сомнениям насчёт того, что сейчас лето. А что же ещё?
Он сладко потянулся в постели. Сегодня они будут играть в зарницу. Кирилл имел весьма смутное представление о том, что это за игра и именно потому было так интересно. Всё неизвестное манило его.
Потом, как обычно, вечерний костёр и песни под гитару. А потом… дискотека. Это было очень волнительное слово, оно наполняло его трепетом. Может быть, сегодня Таня придёт…
Не придёт. Она придёт в последний день. Но откуда он это знает?
Кирилл нахмурился. Взгляд его упал на спящего на соседней койке Андрея. Его охватило чувство внезапной тревоги и ответственности, словно он был обязан помочь… С чем он должен помочь Андрею?
Кирилл сел на кровати, спустил ноги. Встряхнул головой. Да что с ним не так? Ещё не проснулся? Странные мысли какие-то лезут в голову.
Точно, это как-то связано со сном…
Сопение прекратилось.
– Кирюха, чего не спишь? – спросил Андрей, открыв глаза и увидев друга в напряжённой позе.
– Сон странный приснился.
– А что там было?
– Мне приснилось, что я взрослый.
– Если верить тому, что ты вчера нам рассказал… – он приподнялся на подушке. – То это типа так и есть. Собственные выдумки во снах снятся?
– Собственные выдумки? – Кирилл смотрел на друга растерянным взглядом.
– Ты вчера нам заявил, что ты из будущего. Ты типа тайну камней разгадал и назад во времени вернулся.
В голове щёлкнуло. Воспоминания восстановились. Это был не сон, а его настоящая жизнь!
Картинка реальности встала на место не до конца. Его жизнь в будущем подёрнулась дымкой. Работа, Оля, подчинённые, Миха, тайна камней… Всё это будто случилось год назад. Так работает долговременная память: основные события проступают в сознании чётко, но мелкие детали стираются.
Как такое может быть? Прошло ведь всего… два дня, как он здесь?
* * *
Чувство дезориентации вновь накатило за завтраком. В то утро подавали манную кашу, которую маленький Кирилл терпеть не мог, а вот взрослый обожал. Похожая история, как с картами.
Умяв половину порции, он неожиданно испытал приступ отвращения. Перед ним в тарелке лежала мерзкая жижа. Любовь к каше вернулась, стоило Кириллу вспомнить о том, кто он.
По возвращении в корпус Кирилл взял у Андрюхи ручку и листок бумаги. Друзьям стало любопытно, что он там пишет, но Кирилл ответил, что это личное.
Они ему не верят. Конечно, не верят. Было глупо надеяться, что поверят. Просто у детей в норме выдумывать всякую ерунду, а потом коллективно притворяться, что это правда.
Кирилл написал на листке бумаги:
«Я женат на пиковой даме».
Зачеркнул. Написал:
«Женина дача. Корпоратив. Повышение».
Снова зачеркнул. Нет, это всё неважно. А что важно? Что ни в коем случае нельзя забывать?
Кирилл написал:
«Влад, котельная. Андрюха, предупредить».
Вот так правильно. Влад, котельная, Андрюха.
Убедившись, что никто не смотрит, Кирилл спрятал записку под подушку. Затем он написал у себя на тыльной стороне руки:
«Влад запрёт меня в котельной».
Для надёжности.
* * *
Зарницу проводили в лесах к югу от лагеря. Разбились на две команды – Гриффиндор и Слизерин (в 2004-ом книги о Гарри Поттере находились на пике популярности). Казалось бы, кто захочет в Слизерин, ассоциируемый с тёмной стороной? Ан, нет, из чувства бунтарства или, быть может, в силу природной вредности очень многие записались в Слизерин.
Влад пошёл в слизеринцы. Он ещё до распределения дразнил Кирилла: тыкал в него палкой и кричал: «Авада Кедавра!». Трое друзей зачислили себя в Слизерин, просто чтобы обломать его.
– Привет, союзничек, – сказал Кирилл, поравнявшись с ним.
Влад помрачнел и побежал записываться в Гриффиндор.
Так Влад оказался в команде добрых и отважных, а Кирилл, Миха и Андрей примкнули ко злу. Абсурд, да и только.
Задача перед обеими командами стояла простая: добраться до штаба противника и захватить флаг. Кто сделает это первым, тот и победил.
Кирилл в прошлый раз не получил удовольствия от игры, он был «убит» в первые десять минут. Не Владом. Сейчас он не отделялся от группы с нашивками, изображающими змей. Юра Мармеладов был лидером группы (кто бы сомневался). После одного мимолётного столкновения с группировкой противника («добрые и отважные» драпали, всеми силами избегая столкновения) они заблудились в лесу. Юра Мармеладов делал вид, что это не так, твердил как заезженная пластинка: «Мы выполняем окружной манёвр!», но все понимали, что это означает «заблудились». В лесу стояла гробовая тишина. На пути им встречались одни только сосны, под ногами хрустели шишки, ветки кустов мстительно хлестали по рукам и ногам. Вдруг Юра издал радостный вопль.
– Замечены следы дислокации противника!
Он рассматривал что-то на земле возле кустов. Пара мальчишек сунулись посмотреть, что там и сразу же отскочили, зажимая носы. Кирилл втянул носом воздух и понял, какие «следы дислокации» обнаружил Юра под кустом.
– Подлый акт с целью деморализовать наши ряды!
– Демо… что? – переспросил Богдан.
Юра не обратил внимания.
– Они пошли туда! – Юра указал пальцем в непроходимые заросли.
Недовольный ропот прокатился по деморализованным рядам. Команда разделилась. Часть отправилась с Юрой, часть – своей дорогой, свободной от зарослей.
Миха, Андрей и Кирилл пошли третьей дорогой. Вспомнилась былина об Илье Мурмоце, в которой фигурировал указующий путь камень. Направо пойдёшь, коня потеряешь, налево – богатым станешь, прямо – голову сложишь. Как-то так. Знать бы, какой из путей выбрали они трое.
– Вы поговорили с Владом? – обратился Кирилл к Михе с Андреем.
– Мы сказали ему, чтобы к тебе не лез, – ответил Миха.
– А он?
– Ответил, что этого не было в уговоре.
– В смысле? Каком ещё уго… А, понял.
Влад говорил об игре в карты. Согласно уговору, Влад обещал не клеиться к Тане. И всё. Сплоховал Кирилл, что уж тут говорить… Юрист из него никудышный вышел бы.
– Ему бы вломить разок, – мечтательно протянул Андрей.
– Успеешь ещё, – фыркнул Миха.
Приятно знать, что Андрей готов пойти на крайние миры. Кирилл не исключал и такой вариант.
– А мы не потеряемся? – забеспокоился Миха.
– Как мы можем потеряться, если мы уже потерялись? – засмеялся Андрей.
– Ещё больше потеряться.
– Тсс…. – зашикал на них Кирилл. Увы, было уже поздно. Компания «львов» из шести человек, среди которых был и Влад, заметила их раньше, чем они их.
Ясно… Это была дорога прямо. Туда, где «голову сложишь».
Миха бросился прочь. Андрей бросился к врагу. Глупец. Один против шестерых, чем он думал? Ну ладно, не один. Кирилл тоже убегать не стал. В довершение вернулся Миха, он-то думал, побег – единственный выход. Но друзья-идиоты остались сражаться, и Миха вернулся их спасать. Спасателя и Андрея «убили», сорвав с них нашивки. Для надёжности связали им руки и положили в грязь. Тёма из команды гриффиндорцев наступил Михе ногой на голову. Это было чересчур. Ирина Семёновна не одобрит.
– Так-так-так, – Влад вальяжной походкой приблизился к Кириллу, которого удерживали два здоровых упыря. – Мальчик, который выжил, пришёл умереть.
– Ты что, цитируешь седьмую часть Гарри Поттера? – не поверил Кирилл.
– Удивлён? А может я, как и ты, из будущего?
Влад наставил на Кирилла зазубренную палку. Явно старался, стругал, сучки-задоринки отсекал, чтобы на волшебную палочку было больше похоже.
– Авада Кедавра!
Один из державших Кириллла ударил его ногой по внутренней стороне колен. Второй в этот же момент сорвал с него нашивку. Кирилл рухнул наземь. На глазах от боли выступили слёзы.
– Маленький совет, – услышал он насмешливый голос над собой. – В следующий раз, если хочешь мне что-нибудь сказать, не посылай своих шестёрок. А ещё раз вздумаешь стучать, пожалеешь. Думал, я тупой? Не догадаюсь?
– Рыжее дерьмо, – выплюнул Кирилл, делая попытки встать. Тщетно – его прижали к земле коленом.
– Лежи, я не закончил. Что на тебя нашло? Сначала карты, теперь это. Я же тебя не трогал. Что я тебе сделал, Кирилл? Ты мстишь мне за честную драку? Но я же оставил тебя и Таню в покое после того случая.
Тут взгляд Влада упал на руку Кирилла, прижатую к земле.
– Что это? – он одёрнул рукав лежащего. Прочитал надпись.
Он выглядел потрясённым. Даже отступил на несколько шагов. Однако быстро пришёл в себя.
– Это правда, что ты тогда сказал! Ты действительно из будущего!
Кирилл рывком освободился от своих стражников, поднялся на ноги. Он воспользовался их замешательством после новостей о путешествиях во времени.
– Да, верно, – сказал он.
На лице у Влада читались восторг и враждебность. Странное сочетание эмоций.
– Но зачем писать это у себя на руке?!
– Откуда ты знаешь концовку Гарри Поттера? – вопросом на вопрос ответил Кирилл.
Миха дёрнулся на земле. Тёма всё ещё не давал ему встать.
– Прости, Кирюх! Но это же не тайна была, да? И я не ему рассказал, я просто…
– Все же знают, что ты из будущего! Мы просто пересказали то, что ты нам пересказал. По приколу! – заговорил Андрюха.
Все знают, но по-настоящему в это поверил пока только Влад.
– Зачем ты написал это у себя на руке? – повторил Влад.
– Иди в жопу.
Он получил удар коленом под дых от одного из прихвостней Влада.
– Эй, полегче, полегче, разошёлся, – пожурил драчуна Влад. Подошёл к Кириллу, согнувшемуся пополам и хватающему ртом воздух. – Я повторяю свой вопрос. Или хочешь ещё?
– Чтобы не забыть, какой ты урод, – зло сказал Кирилл.
– Ты теряешь память, не так ли? Я смотрел фантастику. Ты изменил прошлое, и стёр из времени своё будущее. Теперь всё, что произошло… не произойдёт. Невероятно! – в его голосе звучал плохо прикрытый детский восторг.
Кирилл злился, что Влад оказался умнее. Не только разгадал его козни, но и догадался, почему память исчезает. Кирилл тоже смотрел фантастику, ещё больше, чем Влад. Он мог бы и сам догадаться. Наверное, он просто не хотел об этом думать.
– Я не запру тебя в котельной, Кирилл. Не волнуйся. Я придумал кое-что поинтереснее! – Влад злобно расхохотался.
Кирилл молча сверкал на него глазами.
– Но это потом. В последний день, говоришь? Очень драматично, мне нравится. Не будем это менять. Отпустите их! – приказал он своей команде.
* * *
Победило добро, то есть гриффиндорцы. Потом всем лагерем искали заплутавших слизеринцев. Авторитет Юры Мармеладова упал.
Кирилл рассказал друзьям правду об утреннем инциденте. И Диме Субботину заодно. Прилепился так прилепился, фиг с ним. Они не сомневались, что ему поверил Влад, хотя поверить сами не решались.
За вечерним костром, в перерывах между песнями, Миха повернулся к нему и сказал:
– Я тебе верю, Кирюх.
Они сидели на бревне, чуть в стороне от других ребят. Андрей сидел на стороне девчонок, с Тамарой в обнимку.
– Рад слышать. С чего это вдруг?
– Реакция Влада на твои слова. Он знал про котельную, верно?
Кирилл кивнул.
– Тогда ты облажался, Кирилл, уж прости за правду. Тебе не надо было ничего менять. Пускай события шли бы своим чередом. Влад попытался бы тебя обмануть, и ты был бы готов к этому. А сейчас… Ты понятия не имеешь, что он задумал. У тебя больше нет преимущества.
Кирилл сжал зубы, глядя в полыхающее пламя.
Продолжение следует
Автор: Илья Шевченко