Завершаем публикацию материалов посвящённых развитию формальной логики в первом классе. Мы уже разместили серию материалов с логическими цепочками, а также с разработки посвящённые развитию пространственных представлений, а кроме того заглянули на уроки в первый класс.
Завершающая тема будет связана с судоку и является традиционной и для курса "Информатика для всех" и для проекта "Живая информатика". Однако и тут мы, опираясь на опыт последних десяти лет, несколько сменили вхождение в тему.
Первые задания состоят из двух фрагментов: полей для судоку и "расходных материалов". Т.е. ученики вклеивают в тетрадь поле с числами или специальными обозначениями, а для заполнения полей используют заготовки, которые вырезают и вклеивают на нужные поля. Первое задание как раз использует "значки", а второе и третье уже реализованы с помощью цифр.
А уже после освоения вводных заданий ученики переходят к заданиям более высокого уровня сложности, с большим количеством неизвестных. Это уже классические судоку 2х2.
В целом эти задания для детей доступны, что подтверждено многолетним опытом, однако у некоторых детей отмечаются попытки "угадать" правильное расположение. А потому надо уделить внимание разбору способа действия при решении судоку, в том числе с привлечением справившихся учеников. Всего мы предлагаем Вам четыре задания (1 | 2 | 3 | 4) со сдвоенными полями судоку.
Если вы работаете с материалами проекта "Живая информатика" - пишите нам, мы с радостью транслируем ваш опыт. Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:
Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube: https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен: https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм: https://t.me/liveinformatics
VK: https://vk.com/liveinformatics
FB: https://www.facebook.com/groups/liveinformatics