Эта "гениальная" идея посетила меня после того, как в очередной раз "родной" АГАТовский палец выскочил из нижнего отверстия сцепки, мотоблок наклонился назад и сцепка телеги соскальзнула в снег... Никогда не думал, что телега может так отцепиться на ходу, но, оказывается, это очень даже возможно, если палец не шплинтовать...
Причину нашёл быстро: при начале движения задним ходом (чтобы сбросить снег, например) АГАТ резко задирал вверх заднюю часть, сцепка телеги упиралась в палец, а при остановке, задняя часть опускалась под весом седока и немного выталкивала палец вверх. Если такие рывки повторялись два-три раза, то палец гарантированно выскакивал из нижнего отверстия сцепки. При начале движения вперёд сцепка телеги сначала изгибала палец, а потом и слетала с него... Ради интереса попробовал использовать шпильку чуть большей длины - тот же эффект. Был-бы снизу шплинт - такого бы не случилось...
Думаю, такой резкий кивок мотоблока обусловлен ещё и тем, что гусеницы прокрутить труднее, чем колёса. Т.е. при движении назад колёса-бы стартовали с пробуксовкой (из-за меньшего пятна контакта колеса легче удерживать мотоблок одной рукой в стабильном положении) и такого резкого кивка не произошло-бы.
Решил поделиться этим наблюдением - может Производитель сделает выводы и устранит этот небольшой недостаток в будущих моделях?
Итак, чуть подробнее о пальцах и сцепках.
На фото ниже - родной АГАТовский переходник для "навески" фиксируется в сцепке 2-мя родными пальцами (входят в комплект мотоблока).
На следующем фото, помимо родных АГАТовских, ещё шпилька и сверху палец от мотоблока Кайман. Шпилька слева и палец справа - гнутые. Это, как раз, последствия подобного расцепления, когда не успевал вовремя его предотвратить.
Жёлтыми овалами я выделил отличия: в Каймановском пальце сделано отверстие для шплинта, а в АГАТовских его нет! Среднее отверстие сцепки АГАТа усилено, т.е. оно толще, поэтому палец в нём "сидит чуть выше".
Короче, теперь для вывоза снега и "покатушек" использую только Каймановский палец и сразу его шплинтую:
На фото видно какой запас вертикального хода у сцепки телеги или ПМ-05 из-за того, что они (по высоте) на пару-тройку см ниже.
Родные АГАТовские пальцы теперь использую только для работы с отвалом, как на первом фото выше. Кстати, на этом-же фото видно, что "уши" этих пальцев гнутые. Это потому, что из-за вибрации палец запрессовывается в отверстии, и вытащить его голыми руками становится невозможно. Приходилось выкручивать с помощью подручных средств, вот и погнул.
Мои выводы:
1. Теперь всегда буду шплинтовать палец сцепки при использовании мотоблока с телегой или ПМ-05!
2. Рывки АГАТа (в отличии от Каймана) при движении назад обусловлены верхним расположением рычага сцепления: интуитивно кладёшь ладонь на рычаг, начинается движение назад, рукоять поднимается, тем самым ещё сильнее прижимая рычаг к ладони. Отсюда резкий рывок назад... Когда на гусках - это особенно мощно. До сих пор никак не могу подстроиться и обеспечить безрывковое движение задним ходом с телегой. Особенно, когда уставший... У Каймана рычаг снизу и он зажимается пальцами. Поэтому, при движении назад, ладонь надёжнее придерживает мотоблок от подобного рывка.
3. Думаю, производителю АГАТа имеет смысл сделать сцепной палец хотя-бы, как на картинке из Интернета ниже:
Всё равно, по моему опыту, Каймановский загнутый палец гораздо удобнее в работе, чем АГАТовский: его всегда можно вытащить рукой, как бы его не зажало. Если-же запрессует АГАТовский - рукой за ухо (кольцо) вытащить нереально! Только с помощью вспомогательных средств, типа мощной отвёртки.
Вот как-то так...
Всем удачи!