«Продажа в лоб» не работает. Чтобы запустить процесс продаж необходимо выстраивать путь взаимодействия с клиентом.
Клиенты покупают, но, чтобы это произошло нужно сделать с ним несколько касаний. Эксперты считают, что на текущий момент должно быть до 7 касаний.
% людей, которые готовы купить прямо сейчас довольно низкий. Многие пройдут мимо или «подсядут» на бесплатные материалы, которые зачастую не уступаю по качеству платным продуктам. Из-за чего у потребителей после изучения бесплатных материалов складывается иллюзия, что они и так всё знают. На самом деле это не так. Существует множество нюансов, которые можно узнать и понять либо в процессе полноценного обучения, либо на своём опыте через сотню другую ошибок и слитых бюджетов.
Рассмотрим тех, кто покупает не сразу и пройдём вместе с ними по автоворонке.
Автоворонка - это путь клиента по заранее продуманному маршруту. Можно сказать от простого к сложному или от бесплатного продукта до основного и допродаж. Это автоматизированный процесс, где потенциальный клиент шаг за шагом становится более лояльным и переходит в статус клиента: постоянного и/или лояльного.
Проведите клиента по всем этапам:
- установите контакт
- выявите потребности
- познакомьте с компанией и товаром
- сформируете доверие
- покажите выгоды
- прогрейте
- напомните о болях и как ваш продукт может их решить
- работайте с возражениями
- предложите попробовать
- спросите, что понравилось или не понравилось
- плавно подведите к покупке
В зависимости от площадки автоворонка будет иметь свою специфику, которую нужно учитывать.
Автоворонка позволяет привлекать клиентов без вашего участия, с учетом, что всё верно и грамотно настроено.
Помните про статистику, без неё никуда. Она помогает оценивать эффективность и дорабатывать конверсию каждого этапа.
Автоворонку можно настроить через рассылку, мессенджера, таргетированную рекламу. Они помогают автоматизировать получение лидов, масштабировать бизнес и экономят время, но не заменяют маркетинг.