Переночевав в Омахе, двинулись далее. По дороге остановились в Сент-Джозефе (Saint Joseph), Миссури. Это стал одним из самых неожиданных городов в нашем путешествии. Депрессивный Детройт вы говорите? Да вы просто не были в Сент-Джозефе. Даунтаун Детройта на его фоне просто конфетка.
Припарковались мы в самом центре города, на т.н. Музейном холме (Museum Hill), и пошли гулять. Хотя с самого начало удивила, прямо скажем, немногочисленность людей на улице. Больше всего впечатляет сочетание разрухи и очень необычной архитектуры.
Предыдущий домик – 1884г! А выглядит так, как будто он в Кимрах находится. Для Штатов, с их трепетом к своей истории, это довольно нехарактерно, но, как видите, встречается.
В 1826 году на месте современного города торговец мехами Джозеф Робиду построил торговую факторию: в 1846 здесь проживало 800 человек, в 1860 — уже почти 9 тыс!
Гипсовые львы и колонны, украшавшие улицу, ныне валяются в кустах.
Фарфоровые кукольные головки глядят на вас со стен.
Тарелочки, лошадки… Кто жил в этом доме?
Было желание побродить там побольше, но после того, как из одного такого вот полузаброшенного домика кто-то стал орать “get out!”, сочли за лучшее не продолжать дальнейших поисков. Мы же все помним, как трепетно относятся американцы к частной собственности – шмальнут из винтовки, и будут потом оправданы.
Древнегреческие фризы валяются прямо на улице!
Пошли по улице дальше. Встреченный центр социализации подтвердил, что это не самый благополучный район.
Местная достопримечательность – собор.
По статистике в городе проживает 76 тыс. жителей, 88% белые. Но где они все? На улицах нет не только людей, но и машины особо не ездят.
В библиотеку тоже никто не рвется.
Первая лютеранская церковь похожа на замок мелкого средневекового феодала.
В середине XIX Сент-Джозеф становится стратегически важным транспортным узлом. Вплоть до Гражданской войны в США это был крайний западный пункт страны, куда доходила железная дорога и последним местом снабжения отрядов и лиц, направлявшихся на Дикий Запад, на ещё «цивилизованной стороне» Миссури. В связи с этим Сент-Джозеф был крайней восточной станцией конной почтовой линии Пони-экспресс, самой быстрой в Северной Америке в те годы.
Вот он – почтальон Oven, на лихом коне!
Традиционный мемориал американцам, погибшим в войнах – от первой мировой до вьетнамской.
Все закрыто, никого нет.
Домик Пони-экспресс.
Разбитый асфальт, обшарпанные дома.
В общем, гулять по городу были сильно некомфортно, не оставляло чувство какой-то тревоги. По Гарлему и Детройту куда веселее ходить было. Поэтому мы сели в машину, и поехали дальше на восток.